Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

размещено в: Сведения об организации | 0

Материально-техническое оснащение в МДОУ ДС №21 г. Буденновска

Наименование  Психолого-педагогическое назначение
1. Кабинет заведующей 1.Индивидуальные консультации; беседы с педагогическим,
медицинским, обслуживающим персоналом и родителями2.Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного
возраста3.Создание благоприятного психоэмоционального климата для сотрудников ДОУ и родителей.
2. Методический кабинет 1. Методическая библиотека для педагогов

2. Семинары, консультации, пед.часы

3. Повышение профессионального уровня педагогов

4. Разъяснительная работа с родителями по вопросам
воспитания и развития детей дошкольного возраста

3. Музыкальный зал 1.   Утренняя гимнастика под музыку

2.   Праздники, досуги, муз. занятия, индивидуальная работа

3.   Музыкотерапия

4.   Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы

5.   Обучение детей игре на музыкальных инструментах

6.   Подгрупповая и индивидуальная работа по театральной деятельности

7.   Развитие творческих способностей детей
посредством различных видов театрализованной деятельности

8.  Консультационная работа по вопросам музыкального воспитания для воспитателей и родителей

9.   Спортивные праздники

10. Физкультурные досуги

11. Укрепление здоровья детей

12. Приобщение к здоровому образу жизни

13. Развитие способности к восприятию и передаче движений

4. Кабинет педагога-психолога 1.   Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми

2.   Консультативная работа с родителями и педагогами

3.   Развитие психических процессов у детей

4.   Снятие психоэмоционального напряжения у детей и педагогов

5. Медицинский кабинет 1. Осмотр детей

2. Консультативно- просветительская работа с
родителями и сотрудниками ДОУ

3. Профилактическая и оздоровительная работа с детьми

6. Групповые помещения 1.  Центр сюжетно-ролевой игр

2.  Центр грамотности, куда включаются книжный
уголок, все игры и оборудование для развития речи

3. Центр науки, куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами

4.  Центр строительно — конструктивных игр

5.  Центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством и предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной  деятельности

7. «Зеленая зона участка» 1.   Прогулки

2.   Игровая деятельность

3.   Физкультурные досуги, праздники

4.   Самостоятельная двигательная деятельность

5.   Развитие познавательной деятельности

6.   Развитие трудовой деятельности посредством сезонного оформления участка

8. Спортивная площадка 1. Утренняя гимнастика

2. Спортивные праздники

3. Физкультурные досуги

4. Укрепление здоровья детей

5. Приобщение к здоровому образу жизни

6. Развитие способности к восприятию и передаче движений

9. Учебно-тренировочная площадка по ПДД 1.Обучающие занятия по ПДД

2.Развитие познавательной деятельности

В учебном здании размещаются 12 групп, административный блок, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет психолога, пищеблок, медицинский кабинет, изолятор.

Методический кабинет укомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами. Имеется подписка на периодическую печать и презентации для работы с детьми и педагогами.

Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым оборудованием (музыкальный центр, песочный стол, пузырьковая колонна, кресло-груша – 2 шт.)  и материалами для оказания коррекционно-развивающей работы.

Медицинский блок включает в себя медицинский, процедурный кабинеты и 2 изолятора, которые соответствуют санитарным нормам.

Музыкальный зал оснащен современным техническим оборудованием, фонотекой, музыкальными журналами.

Группы оснащены современной мебелью с учетом антропометрических данных детей. Образовательное пространство в группах оснащено средствами обучения и воспитания, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем для организации различных видов деятельности в соответствии с возрастом детей.

Питание в ДОУ

В детском саду имеется пищеблок, который оснащен необходимым технологическим оборудованием. Содержание и состояние пищеблока соответствует санитарным требованиям к устройству, оборудованию, содержанию пищеблока ДОУ. Помещение кухни оборудовано вытяжной вентиляцией. Инструкции по применению моющих и дезинфицирующих средств, режиму мытья посуды и обработки инвентаря, правил приготовлении рабочих растворов вывешены на рабочих местах. Обеспечение продуктами питания осуществляется на основе договора. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольное учреждение осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность, хранятся на складе с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.

Питание детей организовано на основе разработанного и утвержденного примерного 10- дневного меню. В дошкольном учреждении установлен следующий режим питания: 4-разовое питание воспитанников. Объем пищи, и выход блюд соответствуют возрасту ребенка, строго соблюдаются интервалы между приемами пищи.

Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана общественная комиссия. Ежедневно снимают пробу готовых блюд на пищеблоке, оставляя запись в журнале «Бракеража готовой продукции».  Выдача готовой продукции разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией, утвержденной приказом заведующего МДОУ.

Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке,  создание   условий  для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники  Учреждения  в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (заведующий складом, шеф-повар,  повара, кухонный рабочий, воспитатели, младшие воспитатели).

На основании утвержденного примерного десятидневного меню ежедневно составляется меню — требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим Учреждения.

Контрольная документация за организацией питания ведется по форме, регулярно. Технология приготовления блюд соблюдается. Блюда и продукты, запрещенные в детском питании, в реализацию не допускаются.

Имеются технологические карты.

Питание детей организовано в помещении групповых, где ежедневно вывешивается информация о меню на текущий день с указанием выхода блюда и стоимости на одного ребенка.

Питьевой режим в группах соблюдается. Вода ежедневно кипятится на пищеблоке 3 раза в день и раздается по группам по мере необходимости.

Имеется продуктовый склад. Транспортировка пищевых продуктов производится транспортом поставщика.

Столовые приборы и столовая посуда- индивидуальные для каждой группы, хранятся в раздаточных групповых помещениях.

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.

Складские помещения для хранения продуктов оборудованы   холодильным  оборудованием с контрольными термометрами и гигрометрами.

Охрана жизни и здоровья обучающихся

Охрана здоровья воспитанников обеспечивается сотрудниками ГБУЗ СК «Буденновская ЦРБ». В детском саду саду функционирует лицензированный медицинский кабинет, оснащенный в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения РФ. Основными задачами и видами деятельности медкабинета являются:

—  сохранение, укрепление и профилактика здоровья воспитанников, снижение заболеваемости;

— приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, посредством обеспечения системы рационального питания и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

— осуществление контроля выполнения санитарно-гигиенических норм и правил;

— иммунопрофилактику инфекционных болезней воспитанников;

— работа по обеспечению медико-психологической адаптации воспитанников при поступлении в ДОУ;

-проведение периодических профилактических осмотров воспитанников с привлечением врачей специалистов.

Медицинская сестра, оказывающая медицинскую помощь детям в ДОУ, совместно с педагогическим коллективом детского сада  ведет разработку и реализацию комплексных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей на индивидуальном и групповом уровнях, контролируют санитарно-гигиеническое состояние помещений, организуют медицинский контроль за физкультурно-оздоровительной работой и двигательной активностью детей в течение дня, определяют степень физической нагрузки, ведут журналы учета здоровья детей, контролируют организацию питания в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (качество, калорийность пищи, выполнение натуральных норм продуктов), отслеживают заболеваемость детей, анализируют причины и осуществляют лечебно-профилактическую деятельность.

Наличие библиотеки

Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно – методическая, детская литература,  периодические издания  и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий  позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.

В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.

В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства: телевизор, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок.

В учреждении создана современная информационно-техническая база для работы сотрудников и педагогов – специалистов:

  • Компьютеры (кабинет делопроизводителя-2шт., кабинет зам.зав. по УВР -1шт., кабинет зам.зав. по АХЧ – 1 шт., мед.кабинет – 1 шт.)
  • Связь и обмен информацией с организациями по электронной почте;
  • Ноутбук, мультимедийный проектор, экран (музыкальный зал) для организации занятий и бесед с детьми на музыкальных и познавательных занятиях, организации видеопоказов фрагментов работы с детьми для педагогов и родителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.