Версия для слабовидящих|Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Добро пожаловать в
МДОУ ДС № 21 "Олимпийский"
города Буденновска

 
Олимпийский №21 » Сведения об образовательной организации » Документы » Аналитическая часть отчета по самообследованию за 2014-2015

Аналитическая часть отчета по самообследованию за 2014-2015

Опубликовано 19-11-2015, 06:59

Анализ

учебно-воспитательной деятельности МДОУ ДС №21

города Буденновска за 2014-2015 учебный год

 

В 2014 - 2015 учебном году педагогический коллектив МДОУ №21 осуществлял свою деятельность по проектупримерной образовательной программе «Детство», а также были задействованы некоторые парциальные программы и современные педагогические технологии:

  • В.Т. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления»
  • О.С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста»,
  • Т.И. Данилова «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД»
  • Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина«Безопасность»
  • Н.Н. Кондратьева «Мы»
  • И.А.Лыкова «Цветные ладошки»
  • О.П.Радынова «Музыкальные шедевры».

Деятельность МДОУ была направлена на достижение цели - выполнение стандартов по дошкольному образованию, определенных в муниципальном паспорте образовательных услуг, повышение качества образования для полноценного, целостного развития базисных качеств личности дошкольника, обеспечивающего успешное обучение в школе.

 

Среди множества задач стоящих перед нами, мы выделили две главных, над которыми проводилась серьезная работа в течение учебного года:

  • Формирование экологической культуры дошкольников, развитие любознательности и бережного отношения к окружающему миру через познавательно-исследовательскую деятельность.
  • Повышение ИКТ - компетенции педагогов и внедрение  информационно-коммуникативных технологий в работу с детьми дошкольного возраста. 

1. Анализ уровня здоровья детей

Анализ данных показал, что в ДОУ идет общее значительное снижение детей с хроническими заболеваниями. Показатель «Число пропусков по болезни на одного ребенка» немного увеличился  по сравнению с предыдущим годом.

Детей, осмотренных специалистами, с каждым годом увеличивается за счет тесного контакта и совместного плана работы с детской поликлиникой.

Анализ оздоровительной работы ДОУ показал, что работа по данному направлению строится в соответствии с программой и годовым планом ДОУ, дети проявляют интерес к занятиям физкультурой и мероприятиям по закаливанию. Условия для проведения оздоровительных мероприятий учреждением созданы, и воспитатели используют их в полной мере. У детей сформированы умения и навыки в соответствии с возрастными требованиями программы. В результате комплексной программы по оздоровлению, заболеваемость в ДОУ не превышает условно - допустимых среднестатистических норм.

 

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

2013-2014уч.г.

2014-2015уч.г.

Число

пропусков на

одного

ребенка

6,9

Число

пропусков на

одного

ребенка

4,0

Число

пропусков на

одного

ребенка

4,4

Число

пропусков на

одного

ребенка

5,0

Индекс здоровья

9,0

Индекс здоровья

9,0

Индекс здоровья

12,5

Индекс здоровья

12,0

 

Вывод: В целом, можно говорить о том, что реализация задачи по сохранению и укреплению здоровья детей в 2014-2015 году проведена коллективом успешно. Однако, показатель «число пропусков на одного ребенка» не стабилен, и на это следует обратить внимание и принять соответствующие меры.

 

2. Анализ качества воспитания и образования

Деятельность педагогического коллектива в прошедшем учебном году были направлены на: формирование экологической культуры дошкольников, развитие любознательности и бережного отношения к окружающему миру через познавательно-исследовательскую деятельность и повышение ИКТ - компетенции педагогов,  внедрение  информационно-коммуникативных технологий в работу с детьми дошкольного возраста.

 

Сведения о реализации годового плана, констатация фактов

Мероприятия

Запланировано

Выполнено

Частично выполнено

Не выполнено

Причины невыполнения

Педсоветы

4

4

-

-

-

Семинары

3

2

1

-

Болезнь сотрудников

Открытые просмотры

8

8

-

-

-

Выставки

4

4

-

-

-

Смотры-конкурсы

4

4

-

-

-

Методические недели

1

-

1

-

Болезнь сотрудников

Мероприятия с детьми

12

12

-

-

-

Мероприятия с родителями

2

2

-

-

-

  

Средний процент усвоения программы «Детство» находится на допустимом уровне.

Вывод: результаты мониторинга овладения детьми дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям и методикам специалистов на конец года являются удовлетворительными.

 

Качественная оценка выполнения годового плана 

А) Процесс планирования:

  • плотность плана - средняя
  • распределение мероприятий по месяцам - равномерная
  • распределение мероприятий между исполнителями - неравнозначная
  • характеристика мероприятий - важные, необходимые для выполнения годовых задач

Б) Управленческая деятельность:

организация управления по выполнению годового плана обеспечила необходимую обратную связь педагогов и детей.

Деятельность администрации ДОУ поддерживается группой новаторов – это педагоги с высоким уровнем профессиональных умений:

Козева А.Е., Иванова Н.В., Балабаева Н.Р., Толпыкина Н.В., Яценко Л.Н.,  Дубовая Г.В., Пилюгова А.И. Эти педагоги умеют:

  • анализировать и правильно определять уровень личности функционирования ребенка:
  • самостоятельно контролировать и оценивать свою работу;
  • принимать педагогическую деятельность, как личностно значимую;
  • имеют внутреннюю мотивацию саморазвития;
  • стремятся обеспечить признание своего «Я».

Некоторые молодые педагоги ДОУ испытывают сложности в педагогической деятельности - это Кургузикова Т.А., Бутусова А.В., Лубенченко Е.В., Абрамова И.Н.

У них на низком уровне:

  • совершенствование и поиск новых средств учебной работы;
  • самообразование, как норма повседневного труда воспитателей;
  • усиление практической направленности педагогической деятельности (использование новых методов);
  • модернизация среды группы.

           Для работы с молодыми педагогами и решения вопросов, вызывающих затруднения,  в ДОУ открыта «Школа молодого педагога».

 

Результат участия педагогов - средний, удовлетворительный. Коллектив работоспособный и перспективный.

Г) Уровень взаимодействия участников УВП - средний.

Д) Уровень выполнения годовых задач - допустимый, по всем вопросам достаточный.

 

3. Уровень выполнения годовой задачи

Анализируя первую годовую задачу, выполнение которой служит формирование экологической культуры дошкольников, нужно отметить следующее. Усилие наших педагогов всех возрастных групп были направлены на:

  • развитие познавательно-исследовательской деятельности детей,
  • пополнение нетрадиционного материала по экологическому воспитанию детей,
  • поиск и внедрение инноваций в самообразование педагогов по этой теме,
  • практические умения и навыки педагогов в формировании экологической культуры дошкольников, развитие любознательности и бережного отношения к окружающему миру.  

В течение учебного года отмечен положительный опыт работы в решении данной годовой задачи следующих педагогов: Козевой А.Е., Дубовой Г.В., Ветровой Н.В., Романенко Е.В., Ивановой Н.В.

По первой годовой задаче было проведено:

  • Педсовет: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования», где педагоги имели возможность познакомиться с новыми формами и методами по экологическому воспитанию детей, а также поделиться своим опытом.
  • Смотр-конкурс: «Лучший центр экспериментирования», по итогам которого победителями были признаны группы №7 -воспитатель Козева А.Е., Кургузикова Т.А., №8 –воспитатель Толпыкина Н.В., №4 – воспитатель Дубовая Г.В., их материал отличался высокой познавательной ценностью, эстетикой, новизной, многофункциональностью и многообразием.

 

Особенно интересно и эмоционально, с большой пользой для педагогов прошли открытые занятия по теме, отражающих поиск новых форм и методов экологического воспитания:

  • Воспитатель Ветрова Н.В. – «Посадка лука»
  • Воспитатель  Романенко Е.В. - «В гости с Красной шапочкой»;
  • Воспитатель Дубовая Г.В. – мастер – класс на тему «Рисование песком как форма экологического воспитания детей»                        

Вторая годовая задача решалась посредством:

  • Проблемно-ориентированного педсовета «Применение ИКТ технологий в образовательном процессе»;
  • Обучающего семинара «Программа PowerPoint – создание и оформление презентаций»;
  • Открытых занятий:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
 

Уважаемые родители, Вы
просматриваете информационный
веб-сайт детского сада № 21
"Олимпийский" города Буденновска