Версия для слабовидящих|Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Добро пожаловать в
МДОУ ДС № 21 "Олимпийский"
города Буденновска

 

Программа развития

Опубликовано 16-05-2018, 13:23

 

 

 

 

 

Содержание

 

Паспорт Программы……………………………………………………………3

Пояснительная записка…………………………………………………………6

  1. Информационно-аналитическая часть…………………………………8
  2. Анализ воспитательно-образовательного процесса………………….19
  3. Концепция развития ДОУ………………………………………………24
  4. Стратегия развития ДОУ……………………………………………….33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

Программы развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников №21 города Буденновска Буденновского района»

                                                    на 2017-2022 гг.

Наименование программы

Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников №21города Буденновска Буденновского района» на 2017 – 2022 гг.(далее - Программа) 

Основания для разработки Программы

  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г.);
  • Конституция РФ;
  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»№273-ФЗ от 29.12.2012г.
  • Семейным кодексом РФ от 08.12.1995г. №223 АР (с изм. и доп.)
  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.11.2013г. №1155
  • Устав ДОУ

Заказчик-координатор программы

Отдел образования администрации Буденновского муниципального района

Разработчики Программы

Творческая группа МДОУ ДС №21 г.Буденновска, состоящая из администрации МДОУ, членов педагогического коллектива.

Руководитель Программы

Попова Елена Викторовна, заведующая МДОУ №21 г.Буденновска

 

Основная цель Программы

Совершенствование образовательной работы в МДОУ ДС №21 г.Буденновска  в контексте ФГОС ДО, реализующего право каждого

ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

 

Задачи Программы

  • Совершенствование содержания и технологий воспитания и обучения, основанного на личностно-ориентированном и системно-деятельностном подходах, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.
  • Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного роста профессиональной компетентности стабильного коллектива, развитие кадрового потенциала ДОУ;
  • Формирование и развитие оценки качества образования с учётом новых требований;
  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
  • Совершенствование системы здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности организации, с учетом
  • индивидуальных особенностей дошкольников на основе использования научных, современных технологий;
  • Совершенствование и обновление системы взаимодействия с семьями воспитанников, содействие повышению роли родителей в образовании ребенка дошкольного возраста;
  • Укрепление материально–технической базы ДОУ

 

Финансовое обеспечение программы

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: бюджетные и внебюджетные средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования).

Принципы реализации Программы 

Принцип  совместной  и ведущей  деятельности (развитие  осуществляется  в деятельности,  которая  включает  следующие  компоненты: цель; мотив; действия  и операции, алгоритмы  для выполнения поставленных  целей; орудия (предметы, с которыми совершаются  действия).

Принцип  педагогической компетентности аккумулирует  принципы  коммуникации,  параллельности,  открытости, развития (соразвития, взаиморазвития  и саморазвития).

Принцип гуманизации. (ориентация  педагога  на личность  ребенка); 

Принцип  раскрытия  личностного потенциала  (гармоничное  соединение  стержневых направлений  в  развитии  ребенка: физического, духовного, интеллектуального).

Принцип интеграции и координации  (способы  деятельности  всех  субъектов (администрации, сотрудников, педагогов,  специалистов  узкого  профиля,  родителей,  воспитанников)  в системе «дети-педагоги-родители»).

Принцип  диалогичности  (оптимизация  взаимодействия  субъектов  образовательного  процесса). 

Принцип человекосообразности   (учет  природосообразности (возрастные, психологические, типологические, индивидуальные  особенности  и  возможности  детей) и культуросообразности (соответствие элементов  образования  модели  социума, национальному, региональному  компоненту) в развитии  воспитанников.

Сроки реализации Программы

Программа разработана по 2021 год и предусматривает следующие этапы развития

1 этап:ориентировочный (2017г.)

  • обновление нормативно-правовой базы деятельности МДОУ
  • изменение содержания обучения и воспитания дошкольников;
  • создание системы мониторинга деятельности учреждения

2 этап:основной (внедренческий) (2018-2021г.г.)

апробация новшеств и преобразований, внедрение их в текущую работу ДОУ

3 этап:итого-обобщающий(2022 г.)

  • подведение итогов, соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы
  • подготовка итоговой документации
  • распространение опыта работы

Основные исполнители Программы

Педагогический коллектив МДОУ ДС №21 города Буденновска

Ожидаемые результаты реализации Программы

  • повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в реализации ФГОС ДО;
  • создание развивающей среды и материально- технической базы в группах в соответствии с образовательными областями образовательной программы ДОУ;
  • рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации;
  • обеспечение готовности воспитанников к обучению в школе;
  •  совершенствование и обновление системы взаимодействия с семьями воспитанников, содействие повышению роли родителей в образовании ребенка дошкольного возраста

Организация контроля за реализацией  Программы

Текущий контроль реализации Программы развития осуществляет администрация МДОУ.

Результаты реализации Программы заслушиваются на совещаниях при заведующей, Педагогических советах, через мониторинг образовательной деятельности.

 

Период, основание и порядок корректировки Программы

Ежегодно уточняются: перечень мероприятий, целевые показатели, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей; по мере необходимости вносятся дополнения.

 

Утверждение Программы

Приказ № 42  ОД от 22.09.2017г. «Об утверждении Программы развития на 2017-2022гг.»

Решение общего собрания коллектива ДОУ - Протокол № 10 от 21.09.2017года

Согласование Отдел образования администрации Буденновского муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Эффективность развития системы дошкольного образования напрямую зависит от стабильности функционирования каждого дошкольного учреждения. Однако, стабильность - это не только бескризисное существование, но и четкое видение своей перспективы в ближайшем будущем, уверенность в избранном курсе на развитие, прочная позиция на рынке образовательных услуг. Программа развития создана исходя из анализа исходного состояния детского сада, регионального компонента, специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников в образовательных услугах, а также с учетом предполагаемых рисков, возможных в процессе реализации Программы.

Назначение Программы:

•Развитие потенциала учреждения;

•Повышение качества его использования;

•Разработка системы действий, необходимых для изменений в лучшую сторону содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса.

Для разработки Программы развития была создана творческая группа, деятельность которой включала несколько этапов:

• Анализ внутренней среды (сильные и слабые стороны ДОУ, соответствие его результативности современным требованиям) и внешней среды (анализ образовательной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровне и анализ социального заказа микросоциума).

• Определение стратегических целей и задач.

• Разработка концепции образовательного учреждения, которая включает в себя: миссию ДОУ, его философию, образ педагога и выпускника ДОУ.

• Разработка мероприятий.

Исходя из этого, существует необходимость создания Программы развития МДОУ ДС №21 г.Буденновска, предполагающей в будущем достижение

следующих результатов:

•Поднятие престижа ОУ в глазах общественности, построение взаимодействия с общественными организациями, налаживание сотрудничества с семьями воспитанников;

•Создание механизмов, обеспечивающих высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, обеспечению их психологической защищённости и положительного эмоционального самочувствия;

•Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с современными требованиями.

В итоге, разработанная творческой группой ДОУ, Программа развития ориентирована на решение главной проблемы - повышение качества образования детей, соответствие дошкольного учреждения требованиям государственной политики образования страны.

Ключевая идея развития ДОУ ориентирует коллектив на создание качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей.

Реализация ФГОС ДО в образовательном процессе требует комплекса мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный процесс. Предстоит работа по перестроению сознания педагогов с учебно-дисциплинарной модели построения образовательного процесса и общения с детьми на модель личностно-ориентированную. Это обусловлено тем, что не у всех педагогов сформировалось глубинное понимание положений, заложенных в ФГОС ДО.

Существенные изменения в системе образования требуют изменений в квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными знаниями современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе.

Исходя из вышеизложенного, проанализировав условия в ДОУ, были определены три основных цели развития нашего учреждения:

1.Создание в ДОУ системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

2.Повышение уровня своего потенциала и потенциала родителей, направленного на развитие, воспитание и обучение детей, отвечающего современным требованиям, как к педагогу, так и к ребёнку-выпускнику, обеспечение качественного образования, соответствующего требованиям инновационно-ориентированного характера образовательного процесса посредством проектной деятельности.

3. Создание качественной и безопасной материально-технической среды ДОУ, соответствующей правилам и нормам Роспотребнадзора, Госпожнадзора.

Программа развития МДОУ ДС №21г.Буденновска на 2017-2022гг. является управленческим документом и после утверждения является обязательным для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

 

 

 

 

 

I. ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Паспорт образовательного учреждения

 

Название (по Уставу)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников №21 города Буденновска Буденновского района»

Учредитель

Администрации Буденновского муниципального района

Год основания

1980г.

Организационно- правовая форма

Бюджетное учреждение

Юридический адрес

356800 Ставропольский край город Буденновск

м-н 7

Телефон

(86559) 2-64-32, 2-65-32

Электронный адрес

Sad_21_26bud@mail.ru

Должность руководителя

Заведующий

ФИО руководителя

Попова Елена Викторовна

 

Аккредитация (дата выдачи, №, кем выдана)

от 28.04.2010г. Серия ДД №006729 Регистрационный № 739 приказ Министерства образования Ставропольского края от 28 апреля 2010г. №473 - а

Лицензия (дата выдачи, №, кем выдана)

от 29.11.2012г.  №3301выдана Министерством образования Ставропольского края

Форма самоуправления

Формами самоуправления являются:

  • Общее собрание  работников
  • Педагогический совет
  • Родительский комитет

Помещение и его состояние (год основания)

Помещение типовое, состояние удовлетворительное, год постройки – 1980г.

С 1 марта по 1 октября 2016 года произведен капитальный ремонт на средства ПАО «Лукойл».

 

МДОУ ДС №21 г. Буденновска ведёт свою образовательную, хозяйственную, финансовую и экономическую деятельность, руководствуясь Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными актами РФ, Министерства образования Ставропольского края, отдела образования администрации Буденновского муниципального района ,  Уставом МДОУ ДС №21 г.Буденновска, Основной образовательной программой ДОУ.

Деятельность МДОУ направлена на реализацию основных  задач:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Здание детского сада типовое, двухэтажное. Расположено в центре жилого массива, вдали от промышленных предприятий и вблизи с проезжей частью. Территория детского сада озеленена насаждениями по периметру прогулочных участков. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников.

Вблизи МДОУ расположены следующие социальные объекты: МОУСОШ № 6, МДОУ ДС №22 «Золотой ключик», городская детская библиотека, плавательный бассейн ООО «Полимер». Такое удобное расположение даёт нам возможность привлекать ресурсы социального партнерства для разностороннего развития наших воспитанников, их социализации, а также совместно с вышеперечисленными организациями и семьями воспитанников разрабатывать и реализовывать различные социальные проекты, акции и мероприятия социального характера.

 

В дошкольном учреждении функционирует 12 групп, из них:

№п/п

Группа

№ группы

Возраст детей

Количество детей

Ясельные группы

1.

Первая младшая группа

№1, №3, №9

2– 3 года

77

25%

Детский сад

2.

Вторая  младшая группа

№ 4,№8, №10

3 – 4 года

74

24%

3.

Средняя группа

№ 7, №6

4 – 5 лет

68

22%

4.

Старшая группа

№ 2, №11

5 – 6 лет

57

18%

5.

Подготовительная группа 

№ 5, № 12

6 – 7 лет

34

11%

 

Итого:

 

 

310

100%

 

Режим работы учреждения.

  • Ø Полного дня – 12 часов в сутки - с 700 до 1900 часов – 3группы
  • Ø Сокращенного дня– 10 часов – 730 до 1730  - остальные группы

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Важным условием высокой результативности учебно-воспитательного процесса является кадровое обеспечение. Обеспеченность педагогическими кадрами составляет 100%. Собран креативный педагогический  коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных специалистов, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи.

 

Педагогический коллектив дошкольного учреждения составляют 21 педагогов.

Образовательный ценз

Годы

Всего педагогов

Высшее образование

Среднее специальное образование

2015г.

20

5

15

2016г.

21

6

15

2017г.

21

6

15

 

Вывод: за последние три год  число педагогов со средним специальным образованием  и высшим образованием стабильно.

 

Квалификация

Годы

Всего педагогов

Высшая

Первая

Соответствие

Без категории

2015г.

20

5

4

6

5

2016г.

21

4

4

6

6

2017г.

21

4

4

8

5

 

Вывод: наблюдается тенденция  стабильности количества педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории, уровень педагогов, не имеющих категории, остается высоким.

 

Возраст педагогов

Год

Всего педагогов

Возраст до 35 лет

С 35 до 50 лет

Свыше 50 лет

2015г.

20

5

11

4

2016г.

21

4

11

6

2017г.

21

4

10

7

 

Вывод: большинство педагогов находятся в возрастных границах от 35 до50 лет, что соответствует оптимальной работоспособности; молодых специалистов недостаточно.

 

Педагогический стаж

Год

Всего педагогов

0-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

Свыше 20 лет

2015г.

20

4

3

2

11

2016г.

21

4

3

2

12

2017г.

21

4

2

3

12

 

Вывод: большая часть педагогического коллектива – это опытные педагоги со стажем работы более 20 лет.

 

Курсы повышения квалификации

В соответствии с графиком каждый педагог своевременно проходит курсы повышения квалификации, но существует необходимость увеличения числа педагогов, которым требуются курсы повышения квалификации.

 

Награды сотрудников учреждения

 

Педагоги ДОУ награждены Грамотами различного уровня, за активное участие в районных мероприятиях и многолетний труд в сфере образования.

 

Награда

 

Год

Ф. И. О. сотрудника

Должность

  1.  

Нагрудный знак

«Почетный работник общего образования»

2000

 

Козева А.Е.

 

Воспитатель

 

  1.  

Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ

2005

 

Попова Е.В.

Заведующая

  1.  

Грамота МО Ставропольского края

1999

Пилюгова А.И.

Воспитатель

  1.  

Почетная грамота министерства образования и молодежной политики СК

2017

Балабаева Н.Р.

Муз.руководитель

  1.  

Грамота отдела образования администрации города Буденновска

2003

2005

2011

Попова Е.В.

Сергеева Л.В.

Балабаева Н.Р.

Заведующая

Воспитатель

Муз.работник

 

  1.  

Грамота Главы администрации города Буденновска

2001

 

Родионова Л.Б.

 

Воспитатель

 

  1.  

Грамота Главы администрации Буденновского района

2012

Попова Е.В.

Заведующий

  1.  

 «Персона года»

2017

2016

Дубовая Г.В.

Козева А.Е.

Воспитатель

Воспитатель

 

Однако выявлено:

  • уровень педагогов, не имеющих категории, остается высоким;
  • наблюдается  пассивность участия педагогов в   инновационных процессах;
  • недостаточное развитие проектной культуры у части педагогов;
  • необходимость более полной реализации системно-деятельного подхода;
  • необходимость продолжения внедрения информационных технологий в образовательный процесс;
  • отсутствие потребности в создании специальных ситуаций успеха для дошкольников у некоторых педагогов;
  • отсутствие потребности в дальнейшей разработке нового содержания и технологий образовательной деятельности.

 

Пути решения:

  1. Формирование у педагогов потребности непрерывного профессионального роста. Овладеть технологиями профессионального самоанализа; формами и видами презентации собственного опыта
  2. Повышение профессиональной компетенции педагогов через прохождение аттестации, участие в фестивалях, конкурсах, разработку авторских  программ, проектов, обобщение педагогического опыта через участие в РМО, всероссийских конкурсах, проводимых СМИ.
  3. Обновление системы работы с педагогами.
  4. Внедрение новых форм работы с педагогами:

- проведение ярмарок педагогического мастерства  с целью обмена опытом и повышению престижа профессии педагога;

- творческие мастерские по обучению и внедрению в воспитательно-образовательный процесс информационных компьютерных технологий;

- временные инициативные группы по способам организации образовательного процесса и решению проблем в области обучения и воспитания

  1. Привлечение педагогов к дистанционному прохождению курсов повышения квалификации и переквалификации.
  2. Изучение, обобщение и распространение опыта воспитателей Яценко Л.Н.,  Дубовой Г.В., Козевой А.Е.
  3. Обучение педагогов использованию ИКТ посредством практических занятий.
  4. Расширение медиатеки.
  5. Проведение конкурса "Воспитатель года" для выявления инновационных форм работы в МДОУ.

 

Создан и функционирует официальный сайт МДОУ ДС № 21 г.Буденновска.

 

На сайте ДОУ родители могут познакомиться с планами работы, узнать о проводимых мероприятиях, получить консультацию, найти ссылку на другие полезные сайты и  литературу. На родительской страничке могут задать свой вопрос, обсудить проблему. Очень важно, что с информацией на страницах сайта родители имеют возможность познакомиться в удобное для них время и получить ответ в удобной для них форме.

 

 

Анализ состояния здоровья, физического состояния воспитанников.

 

Приоритетным направлением деятельности ДОУ является физическое развитие воспитанников. Вследствие того, что дети, поступающие в ДОУ, имеют хронические заболевания, снижены защитные функции организма и влияющие социальные причины, педагогами совместно с медицинским персоналом был разработан план оздоровления детей и мероприятия по профилактике простудных мероприятий. Все оздоровительные мероприятия в ДОУ осуществляются воспитателями групп и медицинскими сестрами в течение всего года с постепенным  изменением их характера. Длительность и дозировки оздоровительных мероприятий с учетом рекомендаций врача-педиатра, состоянием здоровья, возрастных и индивидуальных особенностях каждого ребенка под контролем медицинской сестры Зверевой Н.Д.

Важным показателем результатов работы   учреждения является здоровье детей.

В МДОУ ДС №21 регулярно осуществляется мониторинг состояния здоровья детей по результатам диспансеризации, группам здоровья, эффективности иммунизации против гриппа среди воспитанников, который позволяет: выявить структуру и  динамику по общей заболеваемости; оценить влияние воспитательно-образовательного процесса на здоровье   детей; наметить решения по регулированию и коррекции факторов, влияющих на самочувствие и здоровье  воспитанников.

 

 

Показатели

Всего детей

Ранний возраст

Дошкольный возраст

2015

2016

2017

2015

2016

2017

2015

2016

2017

Среднесписочный состав

285

272

310

54

59

75

231

213

235

Число пропусков детодней по болезни

1800

930

2677

764

230

1058

1036

700

1619

Число пропусков на одного ребенка

6,3

3,4

8,6

14,1

3,9

14,1

4,5

3,3

6,9

Средняя продолжительность одного заболевания

7,9

8,0

7,7

8,3

8,8

7,9

7,5

7,7

7,6

Количество случаев заболевания

229

116

345

91

26

133

138

90

212

Количество случаев на одного ребенка

0,8

0,4

1,1

1,7

0,4

1,8

0,6

0,4

0,9

Количество ЧБД

10

5

7

2

-

3

8

5

4

Индекс здоровья

14,8

14,2

14,6

Показатель на 1000

803

426

1112

1685

440

1773

597

422

902

 

По результатам медицинского осмотра:

Параметры

2015

(285)

2016

(272)

2017

(310)

  1. 1.          

По состоянию здоровья:

 

 

 

I      группа здоровья

127

114

146

II   группа здоровья

145

152

150

III               группа здоровья

11

12

12

IV               группа здоровья

-

 

1

1

  1. 2.          

Количество детей-инвалидов

2

2

4

 

Организация питания.

         Питание детей организовано в соответствии с требованиями СаНПиН, имеются технологические карты, перспективное меню. Нормы питания по основным продуктам выполняются. Доставка качественных  продуктов производится своевременно и в нужном объеме. Пищевой блок оснащен всем необходимым технологическим оборудованием. В меню представляется большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью.

  В Учреждении  устанавливается следующая кратность питания детей:

 В группах с 10 часовым пребыванием детей четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник,)

ü    завтрак: чередуются молочные каши, зерновые завтраки, омлет, творожный пудинг;

ü    второй завтрак: сок натуральный

ü    обед: первое блюдо, второе блюдо,  витаминизированный напиток;

ü    полдник: молоко,  кисломолочные продукты, или натуральный сок;

    Меню разработано таким образом, чтобы на эти приемы пищи приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью.

Причиной нынешнего состояния здоровья наших воспитанников следует считать высокий процент рождаемости детей с различными патологиями, отсутствие необходимой своевременной и квалифицированной помощи детям со стороны разных специалистов на уровне распознавания (выявления) недостатков развития, их дифференцированного диагностирования и консультирования родителей. Внедряемые здоровьесберегающие технологии для детей – использование дыхательной гимнастики, психогимнастики, приемов релаксации с использованием музыкального и речевого сопровождения позволяют повысить резистентность  детского организма к воздействию внешних факторов.

 

Таким образом, исходя из анализа заболеваемости,задача оздоровления и укрепления детей остается актуальной и главной для коллектива.

 В связи с этим возникает проблема: отсутствие единой системы оздоровления детей в учреждении и семье, недостаточное приобщение дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни.

       Пути решения:

  1. Реализация программно-методического пособия В.Т. Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления».
  2. Корректировка планов оздоровления, лечебно-профилактических, физкультурно-оздоровительных мероприятий.
  3. Совершенствование материально-технической базы ДОУ (спортивным оборудованием с учетом современных требований физкультурного зала,  проектирование развивающей среды групп в соответствии с требованиями программы «Детство»).
  4. Контроль оснащения и использования физкультурных уголков в группах.
  5. Обеспечение оптимальные условия для саморазвития и самореализации родителей  путем расширения  средств и методов взаимодействия с ними, создания особой творческой атмосферы.
  6. Открытие семейного клуба «Мы и здоровье» с целью вовлечения родителей в образовательный процесс, формирования здорового образа жизни, создания веселого и радостного настроения детей и родителей.
  7. Оптимизация работы по приоритетному направлению «Игры, которые лечат», «Я познаю мир», «Солнышко», «Мы и здоровье», «Спорт – это жизнь» с целью  формирования  знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни, закрепления правил дорожного движения.
  8. Привлечение родителей к активному участию в организации, планировании, проведении и контроле деятельности ДОУ.

 

Анализ внутренней среды ДОУ

 

В учебном здании размещаются 12 групп, административный блок, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет психолога, пищеблок, медицинский кабинет, изолятор. 

Методический кабинет укомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами. Имеется подписка на периодическую печать и презентации для работы с детьми и педагогами. 

Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым оборудованием (музыкальный центр, песочный стол, пузырьковая колонна, кресло-груша – 2 шт.)  и материалами для оказания коррекционно-развивающей работы. 

 Медицинский блок включает в себя медицинский, процедурный кабинеты и 2 изолятора, которые соответствуют санитарным нормам.

Музыкальный зал оснащен современным техническим оборудованием, фонотекой, музыкальными журналами.

  Группы оснащены современной мебелью с учетом антропометрических данных детей. Образовательное пространство в группах оснащено средствами обучения и воспитания, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем для организации различных видов деятельности в соответствии с возрастом детей.

 

Наличие библиотеки

Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением.  Методическая, детская литература,  периодические издания  и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий  позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения. 

В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки. 

 

В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства: телевизор, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок.

В учреждении создана современная информационно-техническая база для работы сотрудников и педагогов – специалистов:

  • Компьютеры (кабинет делопроизводителя-2шт., кабинет зам.зав. по УВР -1шт., кабинет зам.зав. по АХЧ – 1 шт., мед.кабинет – 1 шт.)
  • Связь и обмен информацией с организациями осуществляется по электронной почте;
  • Ноутбук, мультимедийный проектор, экран (музыкальный зал) для организации занятий и бесед с детьми на музыкальных и познавательных занятиях, организации видеопоказов фрагментов работы с детьми для педагогов и родителей. 

 

  Для обеспечения безопасности  детский сад укомплектован первичными средствами пожаротушения (6 пожарных шкафов, 14 огнетушителей). В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности:

  • установлена пожарная сигнализация;
  • тревожная кнопка для экстренных вызовов;
  • ведется круглосуточное видеонаблюдение и пропускной режим.

Имеется план эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации, средства противопожарной безопасности.

В ДОУ систематически проводятся практические занятия, на которых отрабатываются  действия всех участников образовательного процесса и работников ДОУ на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С воспитанниками  проводятся специальные беседы, игры, экскурсии, викторины,  развлечения, досуги, чтение художественных произведений, направленных на воспитание у  детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.

 

Вывод: обеспечение безопасности детей в ДОУ на достаточном уровне

 

      Анализ деятельности  показывает, что остается проблемой:

ü    наличие отдельного помещения (спортивного зала) для физкультурных занятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Содержание программ и методических рекомендаций в ДОУ обеспечивает необходимый уровень компетентности детей в различных сферах познания. Методы и приемы обучения, используемые педагогами, стимулируют познавательную активность детей, развитие воображения и творческих способностей. Основным методом работы с детьми является педагогика сотрудничества. Таким образом, в практике работы в ДОУ с детьми преобладают гуманные отношения между воспитателями и детьми. Реализуемые в ДОУ программы и педтехнологии помогли наиболее полному личностному развитию дошкольника, повысили их информативный уровень и способствовали применению полученных знаний, умений и навыков в их практической  деятельности к анализу результативности воспитательно-образовательного процесса мы подходим дифференцированно, исходя из того, что содержание и характер воспитательного процесса различен в разных возрастных группах. Данные результатов усвоения содержания программ на конец 2016-2017 уч. гг. таковы:

 

Данные результатов усвоения содержания программ на конец 2017г. таковы:

Направления по ФГОС

Образовательные области

№ группы

Общий показатель

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

№12

Физическое

«Здоровье»

2,8

2,5

2,8

2,1

2,6

2,2

2,5

2,8

2,0

2,3

2,4

2,6

2,4

2,4

«Физическая культура»

2,6

2,5

2,2

2,5

2,4

2,6

2,5

2,5

2,2

2,6

2,4

2,4

2,4

Социально-коммуникативное

«Социализация»

2,6

2,6

2,4

2,0

2,4

2,2

2,3

2,6

1,9

2,0

2,1

2,3

2,2

2,3

«Труд»

2,6

2,0

2,7

2,5

2,7

2,4

2,8

2,9

2,0

2,5

2,4

2,7

2,5

«Безопасность»

2,5

2,6

2,6

2,2

2,4

2,3

2,6

2,7

1,9

2,5

1,9

2,4

2,3

Познавательное

«Познание»

2,4

2,4

2,3

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
 

Уважаемые родители, Вы
просматриваете информационный
веб-сайт детского сада № 21
"Олимпийский" города Буденновска