Версия для слабовидящих|Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Добро пожаловать в
МДОУ ДС № 21 "Олимпийский"
города Буденновска

 

Психологическая служба в ДОУ

Опубликовано 20-06-2017, 11:34

Психологическая служба в ДОУ
 

 

Психологическая служба в ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.

Задачи:

1. Сохранение психологического здоровья детей.

2. Диагностические обследования эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений.

3.  Разработка и реализация групповых психопрофилактических программ.

4.   Разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных программ.

5.   Консультационная работа с родителями и педагогами.

6.   Психологическое сопровождение детей в период адаптации.

7.   Психологическое сопровождение детей подготовительной группы, подготовка к школе.

8. Подбор психологической литературы для самообразования.

9.  Разработка рекомендаций.

 

Направления:

-психодиагностика;

-психопрофилактика;

-психокоррекция;

-просветительская работа;

-консультационная работа;

-методическая работа.

 

Психологическая работа

Осуществляется по следующим направлениям:

- Познавательная сфера:

1. Мышление: наглядно-образное; логическое.

2. Память: запоминание; сохранение и последующее воспроизведение.

3.Восприятие: формирование субъективного образа предмета или явления, непосредственно воздействующего на органы чувств.

4. Мелкая моторика: мышечные движения кистей и пальцев рук как завершение внутреннего психологического процесса.

- Эмоционально-волевая сфера:

1. Проявление агрессивного поведения.

2.Страхи.

3.Повышенная тревожность.

4.Симптомы психосоматика.

5.Эмоциональный комфорт в детском саду.

6.Личностная и волевая готовность к школе.

 

Психопрофилактическая работа

Работа по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста имеет четыре основные направления:

1. Развитие коммуникативных  способностей;

социальной адаптации детей.

2. Развитие общей и мелкой моторики;

памяти, воображения.

3. Развитие эмоциональной сферы (знакомство с базовыми чувствами).

4. Развитие способности к дифференциации эмоциональных состояний.

 

Психокоррекционная работа

Коррекционная работа с детьми проводится по результатам диагностики, по запросам родителей и воспитателей, по наблюдениям психолога.

       Психокоррекционная работа осуществляется в следующих сферах:

1.  Эмоционально-волевая: агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль. 

2.  Коммуникативная: нарушения взаимоотношений со сверстниками. 

3. Познавательная: низкий уровень развития познавательных процессов. 

 

Работа с родителями

Основная тематика консультаций:

- адаптация и дезадаптация детей в ДОУ;

- страхи;

- агрессивность;

- кризис 3-х лет;

-низкий уровень развития познавательных процессов;

- застенчивость;

- гиперактивность.

 

Работа с педагогами

Основная тематика консультаций:

- адаптация и дезадаптация детей в ДОУ;

- страхи;

- агрессивность;

- кризис 3-х лет;

-низкий уровень развития познавательных процессов;

- застенчивость;

- гиперактивность.

 

 

Консультационная и просветительская работа

Индивидуальная.

С педагогами: проводится по запросам и результатам диагностики.

С родителями: проводится по запросам и результатам диагностики.

Групповая.

С педагогами: семинар – практикум, тренинг.

С родителями: выступления на родительских собраниях, тематические встречи по заранее выбранной проблеме, оформление информационных листов в группе.

 

Методическая работа

1.    Оформление документации.

2.   Изучение психолого-педагогической литературы.

 

 

Педагог – психолог в ДОУ:

Вартанова Елена Александровна

 

Образование: Высшее, Ставропольский государственный педагогический институт, 2008

Категория: Первая квалификационная категория

Стаж работы: 10 лет

 

 

 

Уважаемые родители, Вы
просматриваете информационный
веб-сайт детского сада № 21
"Олимпийский" города Буденновска