Версия для слабовидящих|Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Добро пожаловать в
МДОУ ДС № 21 "Олимпийский"
города Буденновска

 

НОКО

Опубликовано 20-06-2017, 14:31

Независимая оценка качества образования (НОКО)  – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования. 

Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов по формированию и развитию системы независимой оценки качества образования: 
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 95 "Независимая оценка качества образования") 
Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 г. № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" 
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" 
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"

Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утверждены 14 октября 2013 года)

1. Информации об организации – муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад  №21 "Олимпийский" города Буденновска"
на сайте ДОУ предствалена информация:

- в разделе "Основные сведения" об адресе, учередителе и графике работы

- в разделе "Документы" о копии уставалицензии, свидетельства о государственной аккредитации, план финансово-хозяйственной деятельности ДОУ

- об образовательных стандартах 
- о руководстве и педагогическом составеа так же структуре ДОУ
- о материально-технической базе
- о платных образовательных услугах
- о финансово-хозяйственной деятельности 
- о вакантных местах 
- о ДОУ ДС № 21 г. Буденновска на сайте www.bus.gov.ru 

1.2. Сведения о работниках МДОУ ДС № 21 г. Буденновска


1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг 
- информация об адресе, телефонах , электронной почте
- ссылки на официальные сайты надзорных органов, муниципальных, региональных и федеральных органов управления системой образования 

1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг 
локальные акты, регламентирующие работу с обращениями граждан 
- информация о контактных данных лиц, работающих с обращениями граждан

- информация об обращении граждан

2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.


2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение МДОУ ДС № 21 г.Буденновска.

материально-техническая база,

- обеспеченность воспитанников компьютерами (количество компьютеров в расчете на одного воспитанника);

- обеспеченность воспитателей (количество компьютеров в расчете на одного учителя);

-обеспеченность ДОУ мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на учебный коллектив);

- обеспеченность 00 интерактивными досками и приставками (количество интерактивных досок и приставок) - отсутствует;

- наличие лабораторий и/или мастерских (объекты для проведения практических занятий) - отсутствует;

- наличие современной библиотеки-медиатеки с наличием стационарных или переносных компьютеров - отсутствует;

с выходом в интернет - отсутствует;

- обеспеченность специализированными кабинетами (библиотеки) -отсутствует; ;

- наличие электронных интерактивных лабораторий - отсутствует;

- обеспеченность лабораторным и демонстрационным оборудованием -отсутствует; ;


2.2. Условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся 
- информация о спортивном зале, спортивном стадионе 
- информация о лицензированном медицинском кабинете 
- информация о столовой

- информация о специализированных кабинетах по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки).



2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися 
- информация о расписании занятий,
- информация о наличии аудиторий для проведения консультаций, индивидуальных занятий с выходом в Интернет,

 - наличие службы психологической помощи (возможность оказания психологической консультации),
- информация о проведении психологических и социологических исследований, опросов,

- информация о кружках и секциях

- использование дистанционных образовательных технологий.

 

2.4. Дополнительные образовательные программы 
- учет мнения родителей при разработке дополнительных образовательных программ (проведение опроса, анкетирования)

- информация о дополнительных программах для развития обучающихся 
- информация об укомплектованности штатными педагогами, реализующими дополнительные образовательные программы - ОУ укомплектовано педагогами, реализующими дополнительные общеобразовательные программы 
- информация о наличии условий, материально-технической базы для реализации дополнительных образовательных программ 
- информация о реализации дополнительных образовательных программ в рамках сетевого взаимодействия, социального партнерства.


2.5. Развитие творческих способностей и интересов обучающихся 
- информация о доступности информации об олимпиадах, конкурсах, проектах 
- информация об участии учащихся в олимпиадах, конкурсах, спортивных мероприятиях муниципального, регионального, Всероссийского и международного уровня представлена в отчете по самообследованию, Публичном отчете 
- информация о победителях в олимпиадах, конкурсах, спортивных мероприятиях муниципального, регионального, Всероссийского и международного уровня

 


2.6. Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся  
- информация о дополнительных материалах для учащихся, родителей (наличие памяток для обучающихся, родителей, график консультаций специалистов);

- информация о  психолого-педагогическом консультировании обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников (наличие программы психологического сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся);

- информация о  коррекционно-развивающих и компенсирующих занятиях с обучающимися, о логопедической помощи воспитанникам.


2.7. Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов - информация о доступной среде для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 

3.Удовлетворенность качеством деятельности ДОУ 

 -  Отчет по самообследованию

 -   2016

 -  2017

отчет по самообследованию 2016

Опубликовано 16-05-2018, 13:03

 

 

 

 

 

  1. I.                   Общие сведения об организации 

 

Название (по Уставу)

 

 

 

 

 

Сокращенное

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников №21 города Буденновска Буденновского района»

 

МДОУ ДС №21 г.Буденновска

Учредитель

Администрации Буденновского муниципального района

 

Организационно- правовая форма

Бюджетное учреждение 

Юридический адрес

356800 Ставропольский край город Буденновск

м-н 7

 

Телефон

(86559) 2-64-32, 2-65-32

 

Электронный адрес

Sad_21_26bud@mail.ru

 

Должность руководителя

Заведующий

 

ФИО руководителя

Попова Елена Викторовна

 

Лицензия (дата выдачи, №, кем выдана)

от 29.11.2012г.  №3301выдана Министерством образования Ставропольского края

 

Помещение и его состояние (год основания)

Помещение типовое, состояние удовлетворительное, год постройки – 1980г.

С 1 марта по 1 октября 2016 года произведен капитальный ремонт на средства ПАО «Лукойл».

 

МДОУ ДС №21 г. Буденновска ведёт свою образовательную, хозяйственную, финансовую и экономическую деятельность, руководствуясь Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными актами РФ, Министерства образования Ставропольского края, отдела образования администрации Буденновского муниципального района ,  Уставом МДОУ ДС №21 г.Буденновска, Основной образовательной программой ДОУ.

        В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от   1,5 до 8 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

          Режим работы: Понедельник – пятница

          Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни

          В дошкольном учреждении функционирует 12 групп.

График работы: 9 групп – с 10 часовым пребыванием детей – с 7.30 до17. 30ч.

3 группы – c 12 часовым пребыванием детей - с 7.00 до 19.00ч.

Вблизи МДОУ расположены следующие социальные объекты: МОУСОШ № 6, МДОУ ДС №22 «Золотой ключик», городская детская библиотека, плавательный бассейн ООО «Полимер».

 

  1. II.               Система управления организации 

 

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий ДОУ, который  действует от имени учреждения, представляя  его во всех учреждениях и организациях:

  • распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных
  • договором между Учредителем и Учреждением;
  • в соответствии  трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
  • несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
  • издает приказы, распоряжения, регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.
  • осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения:
  • определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной  работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

  • материальные;
  • организационные;
  • правовые;
  • социально-психологические условия для реализации функции управления
  • образовательным процессом в ДОУ.

Коллегиальные органы управления:

  • Общее собрание работников учреждения (общее собрание)
  • Педагогический совет
  • Родительский комитет

Компетенция общего собрания:

  • утверждение основных направлений деятельности учреждения;
  • утверждение коллективного договора учреждения;
  • рассмотрение социальной защиты работников учреждения;
  • избрание профсоюзного комитета и иных общественных органов 

В состав Педагогического совета входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях.

Педагогический совет правомочен: 

  • утверждать план работы учреждения;
  • определять направление воспитательно-образовательной  деятельности учреждения;
  • принимать программы воспитания и обучения в учреждении;
  • рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а так же все  другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса.

Родительский комитет: Обеспечение постоянной взаимосвязи детского сада с родителями. Осуществление помощи ДОУ для функционирования.

Заместитель заведующего по АХЧ  отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарного режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Заместитель заведующей по УВР координирует действия педагогических работников по реализации основной образовательной программы ДОУ.

  • организует работу методического кабинета ДОУ, опираясь на современные требования дошкольного образования:
  • пополняет кабинет новинками научно-педагогической литературы, дидактическим материалом;
  • анализирует и систематизирует имеющиеся материалы, ведет картотеку;
  • оформляет тематические выставки к педагогическим совещаниям и другим мероприятиям для педагогов и родителей.
  • участвует в определении содержания работы педагогического совета, обеспечивает его подготовку и проведение, а также осуществляет контроль за реализацией принятых решений;
  • проводит консультации, семинары, открытые просмотры и другие мероприятия для оказания практической помощи педагогам и родителям. Анализирует, изучает и обогащает опыт работы педагогов путем тестирования детей, анкетирования и педагогов и родителей с целью дальнейшего совершенствования подготовки детей к школе;
  • систематически проверяет планирование работы всех педагогов и несет персональную ответственность за ведение педагогической документации;
  • ведет учет и план повышения квалификации педагогического состава ДОУ для развития творческих инициатив;
  • контролирует проведение занятий с детьми на темы санитарии и безопасности жизни. Анализирует заболеваемость детей, детский травматизм. Совместно с медсестрой контролирует организацию физического воспитания детей.

Педагоги и специалисты ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

  • Планируют и осуществляют воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
  • Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекают их к активному сотрудничеству с детским садом.
  • Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводят родительские собрания, участвует в праздниках.

 

 

  1. III.           Образовательная деятельность

МДОУ осуществляет образовательную деятельность на основе документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- ФГОС дошкольного образования,

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 

В 2015 - 2016 учебном году педагогический коллектив МДОУ №21 осуществлял свою деятельность по примерной образовательной программе «Детство», а также были задействованы парциальные программы и современные педагогические технологии:

-                     В.Т. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления»

-                     О.С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста»,

-                     Т.И. Данилова «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД»

-                     Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»

-                      Н.Н. Кондратьева «Мы»

-                     И.А.Лыкова «Цветные ладошки»

-                     О.П.Радынова «Музыкальные шедевры».

Деятельность МДОУ была направлена на достижение цели - выполнение стандартов по дошкольному образованию, определенных в муниципальном паспорте образовательных услуг, повышение качества образования для полноценного, целостного развития базисных качеств личности дошкольника, обеспечивающего успешное обучение в школе.

 

Анализ качества воспитания и обучения:

Вся работа коллектива МДОУ ДО №21 г.Буденновска в 2015-2016 учебном году велась согласно годового плана и его основных задач:

  1. Обогащение социального опыта детей, формирование их нравственных качеств  через сюжетно-ролевую игру и реализацию игровых проектов.
  2. Совершенствование работы педагогов по речевому развитию дошкольников через приобщение к детской литературе.

 

По реализации годовых задач в МДОУ соблюдались все условия для сохранения жизни и здоровья детей, велся систематический контроль за соблюдением инструктажей по охране жизни и здоровья детей, проводились профилактические мероприятия по соблюдению требований инструкций

Был проведен установочный педсовет «Организация воспитательно-образовательной работы ДОУ в новом 2015-2016 учебном году». Цель: Наметить перспективу работ на новый учебный год.

Для решения первой задачи были проведены следующие мероприятия:

- тематический педсовет на тему «Сюжетно-ролевая игра как способ социализации детей». Цель: Систематизировать знания педагогов ДОУ по организации сюжетно-ролевой игры;

           - Семинар-практикум «Руководство сюжетно-ролевой игрой»;

          - консультации для педагогов на темы  «Социальное развитие ребенка через обогащение сюжетно-ролевых игр», «Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевых игр», «Сюжетно-ролевые игры на прогулке в дошкольных учреждениях»

          - Тематическая неделя «Неделя сюжетно – ролевой игры» 

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (2 мл.гр.) Кургузикова Т.А.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя гр.) Пилюгова А.И.

Не все мероприятия по тематической неделе были проведены, это было связано с болезнью сотрудников.

В связи с закрытием детского сада на капитальный ремонт, вторая годовая задача была не выполнена полностью. По решению педагогического коллектива ДОУ было принято вторую годовую задачу по развитию речи детей перенести и реализовать в 2016-2017 уч. году.

В связи с закрытием детского сада и переводом детей в другие дошкольные учреждения  мониторинг усвоения программы воспитания и обучения не был проведен.

В детском саду созданы условия для двигательной активности детей в соответствии с их возрастами и индивидуальными особенностями. Педагоги используют разнообразные формы организации физической активности детей, проводят утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физкультминутки, динамические паузы, бодрящую гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры, спортивные досуги и праздники.

В учебном году был проведен месячник здоровья, день здоровья.

В рамках оздоровительной работы были проведены спортивные развлечения и тематические досуги.

 

Включенность воспитанников МДОУ ДС № 21 г.Буденновскав городские, районные, краевые, международные мероприятия

2015 – 2016 уч. год 

 

№п/п

Название мероприятий

Уровень

Результат

1.

Олимпиада дошкольников «По дороге знаний» (12 чел.)

Олимпиада дошкольников «По дороге знаний» (1 чел.)

Городской

Краевой

Участники

 

Диплом, II место

2.

Выставка детских работ на тему «Наш дом-природа»

Городской

Участники

 

 

  1. IV.           Кадровое обеспечение 

Важным условием высокой результативности учебно-воспитательного процесса является кадровое обеспечение. Обеспеченность педагогическими кадрами составляет 100%. Собран креативный педагогический  коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных специалистов, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи.

 

Педагогический коллектив дошкольного учреждения составляют 21 педагогов.

Образовательный ценз

Годы

Всего педагогов

Высшее образование

Среднее специальное образование

2016г.

21

6

15

 

Вывод: за последние три год  число педагогов со средним специальным образованием  и высшим образованием стабильно.

Квалификация

Годы

Всего педагогов

Высшая

Первая

Соответствие

Без категории

2016г.

21

4

4

6

6

Вывод: наблюдается тенденция  стабильности количества педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории, уровень педагогов, не имеющих категории, остается высоким.

 

Возраст педагогов

Год

Всего педагогов

Возраст до 35 лет

С 35 до 50 лет

Свыше 50 лет

2016г.

21

4

11

6

 

Вывод: большинство педагогов находятся в возрастных границах от 35 до50 лет, что соответствует оптимальной работоспособности; молодых специалистов недостаточно.

 

Педагогический стаж

Год

Всего педагогов

0-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

Свыше 20 лет

2016г.

21

4

3

2

12

 

Вывод: большая часть педагогического коллектива – это опытные педагоги со стажем работы более 20 лет.

 

Курсы повышения квалификации

В соответствии с графиком каждый педагог своевременно проходит курсы повышения квалификации, но существует необходимость увеличения числа педагогов, которым требуются курсы повышения квалификации.

 

  1. V.                Учебно-методическое обеспечение 

Методическая, детская литература,  периодические издания  и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий  позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения. 

В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки. 

 

  1. VI.           Информационное обеспечение 

В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства: телевизор, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок.

В учреждении создана современная информационно-техническая база для работы сотрудников и педагогов – специалистов:

  • Компьютеры (кабинет делопроизводителя-2шт., кабинет зам.зав. по УВР -1шт., кабинет зам.зав. по АХЧ – 1 шт., мед.кабинет – 1 шт.)
  • Связь и обмен информацией с организациями осуществляется по электронной почте;
  • Ноутбук, мультимедийный проектор, экран (музыкальный зал) для организации занятий и бесед с детьми на музыкальных и познавательных занятиях, организации видеопоказов фрагментов работы с детьми для педагогов и родителей. 

 

Создан и функционирует официальный сайт МДОУ ДС № 21 г.Буденновска.

На сайте ДОУ родители могут познакомиться с планами работы, узнать о проводимых мероприятиях, получить консультацию, найти ссылку на другие полезные сайты и  литературу. На родительской страничке могут задать свой вопрос, обсудить проблему. Очень важно, что с информацией на страницах сайта родители имеют возможность познакомиться в удобное для них время и получить ответ в удобной для них форме.

 

  1. VII.        Материально-техническая база 

Здание детского сада типовое, двухэтажное. Расположено в центре жилого массива, вдали от промышленных предприятий и вблизи с проезжей частью. Территория детского сада озеленена насаждениями по периметру прогулочных участков. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников.

 

Детский сад открыл свои двери после капитального ремонта 1 октября 2016 года, благодаря инвестированию ООО «Ставролен».

Проведены работы по благоустройству территории детского сада:

• приобретено новое игровое оборудование,

• завезѐн песок,

• скошена трава,

• произведена обрезка деревьев и кустарников,

• спилены сухие деревья,

• произведена высадка кустарников и деревьев,

• сформированы новые клумбы.

Произведены сантехнические, штукатурно-малярные, столярные ремонтные работы в здании и на территории детского сада.

Приобретены:

• мебель на пищеблок и групповые комнаты,

• медицинское оборудование,

• игровая мебель в группах,

• хоз. инвентарь

• Произведен ремонт помещений детского сада, музыкального зала, групповых комнат, заменены оконные блоки.

 Развивающая среда в группах пополнена дидактическими играми, пособиями, раздаточным материалом, игрушками, сюжетно-ролевыми играми.

 

  Для обеспечения безопасности  детский сад укомплектован первичными средствами пожаротушения (6 пожарных шкафов, 14 огнетушителей). В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности:

  • установлена пожарная сигнализация;
  • тревожная кнопка для экстренных вызовов;
  • ведется круглосуточное видеонаблюдение и пропускной режим.

Имеется план эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации, средства противопожарной безопасности.

 

Общие выводы по итогам самообследования:

Исходя  из  анализа деятельности за учебный год в следующем 2016 – 2017 учебном году необходимо обратить внимание   на решение следующих задач:

1. Продолжить внедрение современных информационных технологий:

- в образовательный процесс ДОУ;

- в систему управления ДОУ.

2. Совершенствовать работу по приобретению опыта элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе).

3. Оптимизировать работу по преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов.

 

 

 

 

 

 

 

Показатели деятельности МДОУ ДС №21 города Буденновска,

 подлежащей самообследованию (2015-2016 уч.г.)

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

274 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

274 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания

---

1.1.3

В семейной дошкольной группе

---

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

---

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

56

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

218

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги:

 

1.4.1

В режиме полного дня (8 – 12 часов)

100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

---

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

 

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

-

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

-

1.5.3

По присмотру и уходу

-

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

8,0

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

21 чел.

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

6 чел./29%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

6 чел./29%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

15 чел./71%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование образование педагогической направленности (профиля)

15 чел./71%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

-

1.8.1

Высшая

4 чел./19%

1.8.2

Первая

4 чел./19%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.9.1

До 5 лет

4 чел./19%

1.9.2

Свыше 30 лет

3 чел./14%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

4 чел./18%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 55 лет

3 чел./14%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

2 чел./9,6%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших  повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

12 чел./57%

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

20/318

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

 

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2063кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

117кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по самообследованию

Опубликовано 30-11-2017, 11:49

Анализ

учебно-воспитательной деятельности МДОУ ДС №21

города Буденновска за 2016-2017 учебный год

 

 

В 2016 - 2017 учебном году педагогический коллектив МДОУ №21 осуществлял свою деятельность по примерной образовательной программе «Детство», а также были задействованы парциальные программы и современные педагогические технологии:

В.Т. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления»

О.С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста»,

Т.И. Данилова «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД»

Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина«Безопасность»

      -     Н.Н. Кондратьева «Мы»

И.А.Лыкова «Цветные ладошки»

О.П.Радынова «Музыкальные шедевры».

Деятельность МДОУ была направлена на достижение цели - выполнение стандартов по дошкольному образованию, определенных в муниципальном паспорте образовательных услуг, повышение качества образования для полноценного, целостного развития базисных качеств личности дошкольника, обеспечивающего успешное обучение в школе.

 

Вся работа коллектива МДОУ ДО №21 г.Буденновска в 2016-2017 учебном году велась согласно годового плана и его основных задач:

1.      Совершенствование работы педагогов по речевому развитию дошкольников через приобщение к детской литературе.

2.      Совершенствование предметно-развивающей среды ДОУ и жизненного пространства  для обеспечения разнообразной деятельности детей.

 

1. Анализ уровня здоровья детей

Анализ данных показал, что в ДОУ идет общее значительное снижение детей с хроническими заболеваниями. Показатель «Число пропусков по болезни на одного ребенка» немного уменьшился по сравнению с предыдущим годом.

Детей, осмотренных специалистами, с каждым годом увеличивается за счет тесного контакта и совместного плана работы с детской поликлиникой.

По реализации годовых задач в МДОУ соблюдались все условия для сохранения жизни и здоровья детей, велся систематический контроль за соблюдением инструктажей по охране жизни и здоровья детей, проводились профилактические мероприятия по соблюдению требований инструкций

Анализ оздоровительной работы ДОУ показал, что работа по данному направлению строится в соответствии с программой и годовым планом ДОУ, дети проявляют интерес к занятиям физкультурой и мероприятиям по закаливанию. Условия для проведения оздоровительных мероприятий учреждением созданы, и воспитатели используют их в полной мере. У детей сформированы умения и навыки в соответствии с возрастными требованиями программы. В результате комплексной программы по оздоровлению, заболеваемость в ДОУ не превышает условно - допустимых среднестатистических норм.

 

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г.

2015-2016 уч.г.

2016-2017 уч.г.

Число

пропусков на

одного

ребенка

4,4

Число

пропусков на

одного

ребенка

5,0

Число

пропусков на

одного

ребенка

6,3

Число

пропусков на

одного

ребенка

3,4

Индекс здоровья

12,5

Индекс здоровья

12,0

Индекс здоровья

14,8

Индекс здоровья

14,2

В дошкольном учреждении реализуются оздоровительные мероприятия, направленные на снижение заболеваемости и укрепления здоровья детей, проводится физкультурно-оздоровительная работа, разработанная с учетом здоровьесберегающих технологий. Используются различные виды закаливания (хождение босиком, воздушные и солнечные ванны), дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам, упражнения на профилактику плоскостопия инарушений осанки у детей; помощь дошкольникам в овладение основами гигиенической и двигательной культуры.

Для сохранения физического и психического здоровья большое внимание уделяется режиму детской деятельности, соблюдению санитарно-гигиенических норм.

Учебная нагрузка не превышает предельно допустимой нормы. Режим детской деятельности разрабатывается с учетом требований СанПиНа.

Работа ведется через организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в МДОУ.

Оздоровительная работа систематически контролируется администрацией и медицинским персоналом.

Во всех возрастных группах имеются листы здоровья с полными антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели, основным и сопутствующим диагнозами и рекомендациями врача. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников, два раза в год - мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.

 

Вывод: В целом, можно говорить о том, что реализация задачи по сохранению и укреплению здоровья детей в 2016-2017 году проведена коллективом успешно. Однако, показатель «число пропусков на одного ребенка» не стабилен, и на это следует обратить внимание и принять соответствующие меры.

 

2. Анализ качества воспитания и образования

Деятельность педагогического коллектива в прошедшем учебном году были направлены на: совершенствование работы педагогов по речевому развитию дошкольников через приобщение к детской литературе; совершенствование предметно-развивающей среды ДОУ и жизненного пространства для обеспечения разнообразной деятельности детей.

 

Сведения о реализации годового плана, констатация фактов

Мероприятия

Запланировано

Выполнено

Частично выполнено

Не выполнено

Причины невыполнения

Педсоветы

4

4

-

-

-

Семинары

3

2

1

-

Болезнь сотрудников

Открытые просмотры

4

2

-

-

Болезнь сотрудников

Выставки

6

6

-

-

-

Смотры-конкурсы

4

4

-

-

-

Методические недели

1

2

-

-

-

Мероприятия с детьми

15

12

-

3

Погодные условия

Болезнь сотрудников

Мероприятия с родителями

2

3

-

-

-

 

 

Показатели деятельности МДОУ ДС №21 города Буденновска,

 подлежащей самообследованию (2016-2017 уч.г.)

 

N п/п

Консультационный пункт в ДОУ

Опубликовано 30-11-2017, 11:48

Консультационный пункт в ДОУ

С целью оказания помощи родителям детей, не посещающих детский сад, в ДОУ организована работа консультационного пункта

Задачи консультационного пункта

-оказание помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка;

-содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;

-проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей;

-обеспечение взаимодействия между государственным дошкольным образовательным учреждением и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей.

Направления деятельности специалистов консультационного пункта:

Заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе

·         Знакомит родителей (законных представителей) с различными программами воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

·         Оказывает консультационную помощь по вопросам физического, психического, нравственного, эстетического, патриотического воспитания детей дошкольного возраста, по подбору развивающих игрушек и игр для детей, по созданию игровой среды для ребёнка в домашних условиях; подготовке старших дошкольников к школе.

Педагог-психолог

·         Проводит диагностику детей по запросам родителей. 

·         Осуществляет консультационную работу с родителями (законными представителями) по вопросам психического развития, подготовки детей к обучению в школе.

·        Оказывает помощь в разрешении проблемных ситуаций, возникающих в семье.

Медсестра

 

·         Осуществляет консультационную помощь родителям по профилактике различных заболеваний и закаливанию детей

Информация о дополнительных программах для развития обучающихся

Опубликовано 30-11-2017, 11:46

Парциальные программы, используемые в воспитательно-образовательном процессе МДОУ ДС №21 г. Буденновска

 

Детский сад работает по Примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой,  парциальным программам:

 

Программа

Цели

Возраст

Социально-коммуникативное развитие

«Азбука общения»  Л.М. Шипицына

Формирование навыков общения у детей 3-7 лет, способствующих наилучшему развитию ребенка и подготовки его к жизни.

Все группы

«Безопасность» Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина

Формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице

Младший, средний, старший

Познавательное развитие

«Светофор» Т.И. Данилова

Обучение детей дошкольного возраста ПДД

Младший, средний, старший

«Растим патриотов России» Р.М. Литвинова, В.А. Зеленская

Знакомство детей дошкольного возраста с региональной культурой Ставропольского края

Старший

«Мы» Программа экологического образования детей       Н.Н. Кондратьева

Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней.

Младший, средний, старший

Речевое развитие

«Программа по развитию речи в детском саду». О.С. Ушакова

Овладения нормами и правилами родного языка и развитие его коммуникативных способностей.

Все группы

«Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте» О.М.Ельцова (методическое пособие)

Подготовка детей старшего дошкольного возраста без речевой патологии к обучению грамоте в ДОУ

Старший

Художественно-эстетическое развитие

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» И.А. Лыкова

Формирование у детей и дошкольного воз­раста эстетического отношения и ху­дожественно-творческих способнос­тей в изобразительной деятельности

Младший, средний, старший

«Музыкальные шедевры» О.П.  Радынова

Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста

Младший, средний, старший

Физическое развитие

«Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцев

Формирование двигательной сферы и создание психолого-педагогических условий развития здоровья детей на основе их творческой активности

Средний, старший

 

 

Приоритетное направление деятельности МДОУ ДС №21

 

Приоритетным направлением деятельности ДОУ является физическое развитие воспитанников.

 

Задачи:

1.      Совершенствование содержания педагогических технологий обучения и воспитания, направленных на физическое развитие воспитанников и на формирование системы знаний о здоровье человека и мотивацию на сохранение своего здоровья.

2.      Развитие здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в МДОУ посредством укрепления материально-технической базы, а также приведения условий образования и воспитания в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

3.      Формирование здоровьесозидающей образовательной среды: разработка системы профилактических мероприятий по привитию потребности в здоровом образе жизни и снижению заболеваемости воспитанников.

4.     Развитие службы мониторинга физического состояния и здоровья детей на основе современных технологий.

5. Для решения этой задачи необходимо хорошо налаженный систематический медико-педагогический контроль и тесная связь с родителями.

Реализация данного приоритетного направления работы предполагается при соблюдении следующих условий:

1.    Повышение педагогической компетентности воспитателей по проблеме физического развития и здоровьесбережения происходит по следующему направлению:

Популяризация и внедрение в работу ДОУ инновационного опыта работы педагогов по физическому развитию дошкольников. С педагогами проводятся: педсоветы, круглые столы, семинары, открытые мероприятия, обмен опытом, отчеты.

2.      Создание общей установки и выработка общей стратегии педагогов и семьи для совместного решения задачи физического развития и здоровьесбережения у дошкольников. В детском саду изучается заинтересованность родителей в формировании потребности в здоровом образе жизни у дошкольников; проводится анкетирование семей воспитанников на тему «Здоровье в нашей семье»; готовятся информационно-просветительские, справочные и методические материалы для родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни и физического развития детей.

3.      Реализация совместной деятельности педагогов, родителей и детей по физическому развитию и здоровьесозиданию у детей дошкольного возраста.

С родителями в ДОУ проводятся общесадовские собрания, групповые, консультации, рекомендации, памятки, советы.

 

С детьми проводится работа  в соответствии с возрастом:

 

№ п/п

Группа

Реализация программы (проекта)

Ответственный

1

1-я младшая группа

 «Игры, которые лечат» А.С.Галанова

 

Воспитатель

2

2-я младшая группа

Психо-профилактические занятия по программе «Солнышко» Т.П. Трясорукова

Воспитатель группы, педагог-психолог

 

3

Средняя группа

Занятия по теме «Ребенок познает мир» Т.В. Смирнова (игровые занятия по формированию представлений о себе)

Воспитатель группы, педагог-психолог

 

4

Старшая группа

Долгосрочный проект «Мы и здоровье»

Воспитатель группы, инструктор по ФИЗО

5

Подготовительная группа

Долгосрочный проект «Спорт - это жизнь»

Воспитатель группы, инструктор по ФИЗО

 

Информация о кружках и секциях

Опубликовано 30-11-2017, 11:44

Кружковая работа

в МДОУ ДС №21 г. Буденновска на 2017 – 2018 уч.г

 

№ п/п

Название кружка

Руководитель

Должность, категория

Количество воспитанников

Время проведения

1

«Веселые нотки»

 

Балабаева Наталья Рафаиловна

Музыкальный руководитель

Высшая категория

10

Среда

16.00

2

«Говорящие пальчики»

Вартанова Елена Александровна

Педагог-психолог

Первая категория

10

Вторник 16.00

 

 

Информация об обращении граждан

Опубликовано 30-11-2017, 11:40

Отчет об обращениях за 2017 год 

 

Период

Количество обращений

Вопросы

Предложения

Жалобы

Количество обращений в обработке

Количество обработанных обращений

январь 

2

2

0

0

0

2

февраль

1

1

0

0

0

1

март

2

0

1

0

0

2

апрель

1

1

1

0

0

1

май

 3

июнь

 2

 0

 0

 2

июль

 2

 0

 0

 2

август

 1

 2

 1

 0

 1

сентябрь

 1

 2

 1

 0

 0

 1

октябрь

 2

 2

 0

 0

 0

 2

ноябрь

 

 

 

 

 

 

декабрь

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые родители, Вы
просматриваете информационный
веб-сайт детского сада № 21
"Олимпийский" города Буденновска