Версия для слабовидящих|Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Добро пожаловать в
МДОУ ДС № 21 "Олимпийский"
города Буденновска

 

Проект Планета Земля-наш дом

Опубликовано 11-11-2016, 15:30

ПРОЕКТ «Планета Земля – наш дом» proekt-planeta-zemlya-nash-dom.docx [22,21 Kb] (cкачиваний: 27)

Педагогическая находка

Опубликовано 11-11-2016, 15:27

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы pedagogicheskaya-nahodka.docx [22,66 Kb] (cкачиваний: 25)

Фестиваль "Ступени мастерства - 2015"

Опубликовано 2-04-2015, 17:20

Фестиваль "Ступени мастерства - 2015"
27 марта состоялся районный педагогический фестиваль «Ступени мастерства-2015», на котором свой опыт представляла воспитатель МДОУ ДС №21 г.Буденновска высшей категории Козева Александра Егоровна. Выступление этого педагога было представлено в ПРОГРАММЕ №1 «Грани мастерства».
Своим опытом Александра Егоровна поделится с педагогами и родителями воспитанников, которые не присутствовали на этом мероприятии. Тема: «Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера как эффективное средство интеллектуально – познавательного развития дошкольников».
stupeni-masterstva-vystuplenie-kozevoy-a.e.docx [534,42 Kb] (cкачиваний: 18)

mdou-ds-21-stupeni-masterstva.pptx [4,19 Mb] (cкачиваний: 15)

На этом же фестивале в ПРОГРАММЕ №4 «Педагогический арт-моб» воспитатель нашего ДОУ Гординцева Анна Анатольевна проводила мастер-класс по изготовлению цветов из атласных лент и представляла выставку своих работ.

Фестиваль "Ступени мастерства" способствует рождению новых педагогических идей, дарит возможность профессионального роста.

Мини-музей в ДОУ - одна из эффективных форм развития ребенка как личности

Опубликовано 22-05-2014, 17:45

 

 

Педагогический фестиваль «Ступени мастерства - 2014»

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт работы по теме

«Мини-музей в ДОУ  - 
одна из эффективных форм развития

ребенка как личности»

 

воспитателя

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением       физического развития воспитанников № 21

                           города Буденновска Буденновского района»

 

Толпыкиной Надежды Валентиновны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма: «Виртуальная экскурсия»

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию по мини-музею «Русская береза».

 

Мини- музей является результатом проекта, который я реализовывала в прошлом году.        

          Почему именно русская береза? Идея создания такого мини – музея возникла при реализации годовой задачи МДОУ Д/С № 21 «Поиск содержания, средств и методов духовно – нравственного воспитания дошкольников». А что для малышей ближе всего по духу? Дом, семья, природа, которая их окружает.

На территории детского сада растет много берез. Мы каждый день встречаемся с ними и, по сути, мало что можем о них рассказать. А ведь береза может стать прекрасным объектом для изучения ее детьми. Именно она может стать источником воздействия на чувства и познания дошкольника.

Давайте зададим себе вопрос: Чем для каждого из нас является береза?

 Береза – это:

Ø  Символ России

Ø Объект любования

Ø Дом для птиц, насекомых

Ø Кров в непогоду и  жару

Ø Материал для изготовления кухонной утвари, мебели

Ø Муза для поэтов, художников, музыкантов

Ø Средство для декоративно -прикладного искусства

Ø Топливо

Ø Освещение

Ø Источник здоровья

Ø Оберег от дурных людей

Ø Наша подружка

Ø В конце концов береза, как человек: может грустить и радоваться; может расти, болеть, стареть.

 

Представьте сколько интересных тем может появиться для беседы с детьми. И я не думаю, что после всего этого их маленькие сердца не дрогнут и не отзовутся добром и сопереживанием.

Я определила место в группе – в уголке природы, наклеила фотообои с видом берез и начала работу над сбором информации. Первым вкладом в педагогическую копилку мини-музея стал альбом «Береза -  символ России» и оформленная мною ширма с одноименным названием.

 

 

Часть слова «мини», в данном случае, очень подходит к моему музею. Отражает и возраст детей, для которых он предназначен,  размеры экспозиций и ограниченное пространство.

Затем я привлекла родителей к сбору информации о березе, изготовлению поделок из различного материала на тему «Березка русская моя»; изготовлению и оформлению наглядных пособий, которые также явились впоследствии инструментарием для бесед и игр с детьми.

После серьезной и кропотливой работы у меня появились новые альбомы по темам: «Виды берез», «Береза в разное время года», «Береза в искусстве», «Береза - лекарь», «Мифы и сказания о березе» и многие другие.

Мини-музей наполнялся различными экспонатами. Появились лапти, вазочка из бересты, картины, поделки, кухонная утварь, лавка, заборчик, березовый веник, дегтярное мыло, деготь, русский сарафан и кокошник, как атрибуты русского национального костюма. Именно в таких сарафанах проходили девичьи гуляния возле березки в один из народных праздников под названием Семик.

        

В результате получился мини-музей, который  объединил в себе несколько жанров:

- музей – экспозиция

- музей – лаборатория

- музей – игротека.

Систематизировав весь материал, я разработала и составила картотеку дидактических, словесных и подвижных игр, которые можно использовать в работе с детьми по теме «Русская береза».

        

Считаю, что такой мини – музей с его предметной средой может играть и играет роль Учителя и Воспитателя.

Любые экспонаты можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно поиграть и даже взять домой. И эта особенность, безусловно, привлекает детей, а раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини-музей – это что-то свое, родное, так как многие дети принимали участие в его создании вместе со своими родителями.

Включение ребенка в активный познавательный процесс, в пространстве музея, самостоятельное манипулирование с предметами дает ему возможность самому извлекать заложенную в предметах информацию, делать выводы и осуществлять свой выбор. Таким образом, воплощается в жизнь девиз всех детских музеев и экспозиций для детей – «знание через руки».                                       

Какие же  цели я ставила при  организации своего музея и для формирования личности ребенка:

1.                Реализация направления «Музейная педагогика».

2.                Обогащение воспитательно – образовательного пространства новыми формами.

3.                Формирование у дошкольников представлений о музее.

4.                Расширение кругозора дошкольников.

5.                Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

6.                Формирование проектно – исследовательских умений и навыков.

7.                Формирование умений самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

8.                Развитие творческого и логического мышления и воображения.

9.                Формирование активной жизненной позиции.

 

Работая с детьми,  я решала ряд образовательных, воспитательных и развивающих задач:

1.                Познакомить с березой, как символом России, национальным деревом;

2.                Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания;

3.                Формировать представление о жизни растения, его развитии и связи с другими организмами;

4.                Воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе.

Задачи согласовываю с основными и неизменными принципами музейной     педагогики:  

                               предметность,

                   наглядность,

                   эмоциональность,

                   интерактивность,

                   интегративность.

        

Планируя свою работу с детьми в мини музее, учитываю требования, сформулированные немецким ученым Г. Фройденталем:

1.                Каждое посещение мини - музея или работа в нем имеет конкретную образовательную, воспитательную и развивающую цель;

2.                Посещения мини- музея это не развлечение, а серьезная деятельность, к которой надо готовиться;

3.                Посещать мини – музей следует после предварительной подготовки детей или в самом процессе получения знаний, когда дети не устали и готовы к восприятию;

4.                Отбирать экспонаты для показа нужно на основе возрастных интересов ребенка;

5.                Итогом посещения мини – музея должно быть самостоятельное творчество детей (рисунок, создание модели, рассказ об увиденном, записанный взрослым со слов ребенка и т.д.)

 

Хочется отметить, что мини-музей не всегда приспособлен к проведению полноценных занятий. Длительное стояние на одном месте, недостаток пространства могут свести на нет самый увлекательный рассказ воспитателя. Поэтому, я практикую беседы на 5-10 минут, разбивая некоторую информацию на несколько подтем. Но если внимание детей не рассеивается, то за одну беседу я могу рассмотреть сразу 2 темы.

 

Широко использую в практике:

1.    ОБЪЯСНИТЕЛЬНО – ИЛЛЮСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ, связанные с обогащением представлений у детей о березе;

- беседы: «Отчего плачут березы?», «Береза – символ России», «Кто дружит с березой?»;

- чтение художественной литературы: загадки, стихи, мифы, сказки о березе, пословицы и поговорки, приметы;

- просмотр слайдов: «Виды берез», «Береза в искусстве»;

- иллюстраций: Береза в разное время года, береза в быту,

- знакомство с другими  музеями «Буренушка», «Куклы наших бабушек», «Музей ложек»

 и т.д.

- рассматривание картин

 

 

 

2.    ПРОБЛЕМНО – ПОИСКОВЫЕ МЕТОДЫ

- вопросы проблемного характера: «Отчего у березы на стволе черные точки?» (Легенда о березе), «Как узнать где юг, а где север?»

- использование алгоритмов: Рост дерева от семечка, на прогулке сравнивали березы (какое дерево старше? (по высоте, по кроне, по стволу, по коре – тень)

- использование схем: «Береза лечит», «Кора кормит»

- использование моделей предмета: ствол, крона, ветви, корни. На прогулке сравнивали с другими деревьями.

Рассказывала детям о том, чего боится береза (О короеде). Для исследования дала детям березовые поленца, изъеденные короедом.

Рассказывала, что береза боится громкой музыки: на березе – птица – птенцы - гусен. личинки, жуки - гибель дерева.

- ассоциативные метод: сравнение – девочка + береза + дом; дерево может болеть (оно как человек). Рассматривали грибки на коре, на ветках, гниль, парша.

 

3.    МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

– новая наглядность (экологическое панно, иллюстрации, новые экспонаты)

- загадки: поиск отгадок

- конкурсы на лучший осенний листик, на лучшего исследователя

- осенняя прогулка: искали весну

 

 

4.    ТВОРЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

- игровые упражнения,

- импровизации, этюды – животных, насекомых; береза грустит, шумит, уснула

- интервью, презентации поделок, рисунков

 

-  занятия по интересам: худ.- тв. деятельность(коллективные работы)

- практическое манипулирование предметами;

- театрализация: обыгрывание стихотворения по ролям), сказка, песни - воробей с березы на дорогу прыг.

 

 

5.    ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ

- игровое взаимодействие

- социальные игры (когда ребенок берет на себя роль взрослого, мамы, экскурсовода)

- коммуникативные игры

- вызывание адекватных эмоций

- виртуальные путешествия с использованием ИКТ

Делимся опытом

Опубликовано 11-04-2013, 12:30

5 марта в нашем детском саду проводилось МО для педагогов города Буденновска и Буденновского района. Открытое занятие с детьми показывала воспитатель высшей категории нашего ДОУ Сергеева Людмила Васильевна. Ее НОД познавательно-двигательной направленности на основе регионального компонента прошла на УРА!

 

Своим опытом Людмила Васильевна хочет поделиться с другими педагогами и родителями воспитанников.

 

Тема: «Народные игры – это здорово!»

 

Воспитателя МДОУ ДС № 21
«Олимпийский» г. Буденновска
Сергеевой Л.В.

 

г. Буденновск
март 2013 г.

 

 

 

Цель: продолжать развивать представления детей об истории, культуре, традициях русского народа и других народностей средствами познавательной и двигательной деятельности.

 

Задачи: Накапливать и обогащать двигательный опыт детей, в котором развиваются и совершенствуются физические качества: быстрота, ловкость, координация движения, сила, гибкость, выносливость

 

Использовать двигательную деятельность детей для развития познавательного интереса

 Развивать представления детей об этнической самобытности представителей разных национальностей

 Продолжать формировать у детей начала гражданственности в условиях многонациональной среды

 Обогащать способы игрового сотрудничества и дружеских взаимоотношений со сверстниками

 Использовать разные методы и приемы работы с детьми: беседы; рассматривание сюжетных картин

(на мониторе) с изображением живой и неживой природы, музыкальных инструментах, национальных костюмов, произведениях прикладного искусства; игры, способствующие двигательной активности и фантазии детей.

 

 Пополнять словарь детей

 

 Интеграция ОО:   «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье»,  «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

 

 Предварительная работа:

 

-  Просмотр презентации «Народы Северного Кавказа»;

-  Беседы о народных костюмах, танцах, национальных блюдах;

-  Знакомство с некоторыми народными подвижными играми

-  Разучивание считалок, пословиц, поговорок

 

Материал и оборудование: булавы, мяч, кегли, папахи, бурка, маски волков, шапочка для пирога, большие мячи, скамейка, маты гимнастические, записи русских народных мелодий, армянских, дагестанских, осетинских,  дартц

 

 Ход НОД:

 

 Вводная часть.


 Дети заходят в зал. Их встречает воспитатель.    

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

            Я рада приветствовать вас на нашем стадионе!

Посмотрите, сколько пришло к нам гостей! Поздоровайтесь! Я очень рада видеть вас всех, такими красивыми, здоровыми! Скажите, с каким настроением вы пришли? (Дети: хорошим, веселым, добрым, задорным, улыбчивым). Поделитесь хорошим настроением друг с другом и с гостями с помощью улыбки.

 

Сегодня у нас непростая  тренировка. Вместо обычных упражнений у нас будут  народные игры. Мы поиграем в уже известные нам игры, а также познакомимся с новыми играми других народностей, чтобы вам с друзьями было веселее и интереснее играть.

Итак, мы начинаем нашу тренировку. На разминку за направляющим, шагом марш!

Перестроения: ходьба друг за другом, по диагонали, парами, четверкой, змейкой (выстраиваются полукругом к зрителям).

Воспитатель: Мы начали разминку на стадионе «Дружба». Дети, скажите, что такое дружба? (ответы детей – 3)

 

Воспитатель: В нашем городе проживают разные народы. Назовите их.

Они приехали из разных мест нашей огромной страны, оставив свою малую родину. Но находясь вдали от нее, они помнят свой язык, традиции, сказки, песни, игры, с которыми мы сегодня и поиграем.

 

Воспитатель: Внимание на монитор! Национальной гордостью этого народа является расписные матрешки, деревянные ложки, музыкальный инструмент – гусли, белоствольная березка, национальный костюм.

Монитор: (березки, хлеб-соль, русских народный костюм, матрешки, ложки, гусли)

Как вы думаете, о каком народе идет речь? (о русском). Как называется столица России? (Москва). (прохлопываем)

Воспитатель:

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Монитор: (Цветущий луг)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Красиво! А теперь закройте глаза и представьте, что мы оказались на этом лугу. Какие запахи вы чувствуете? Давайте глубоко вдохнет и выдохнем.  А теперь откройте глаза и скажите, как вы будете двигаться  по лугу, чтобы не разрушить эту красоту – тихо, аккуратно, робко, неспешно (дети показывают ).

 

Под музыку гуслей на мониторе появляется картина Васнецова «Три богатыря»

Воспитатель: Ребята, скажите, кто это? (ответ детей) Как зовут богатырей?

 

Русь всегда славилась богатырской силой и удалью. Чтобы стать таким  сильными они много тренировались.

 

Звучит песня «Богатырская сила». Дети выполняют ОРУ с булавой.

1.    И.п.: о.с., булава в руках внизу. Опустить голову вниз, и.п., поднять вверх, и.п. (8 раз)

2.     И.п.: о.с., булава в руках внизу. Наклон головы влево, и.п., наклон головы вправо, и.п. (8 раз)

3.    И.п.: о.с., булава в руках внизу. Поднятие и опускание плеч. (8 раз)

4.     И.п.: о.с., булава в руках внизу. Булаву вперед, правую ногу назад; булаву вверх, прогнуться, посмотреть на булаву; булаву вперед; и.п. (8 раз)

5.    И.п.: о.с., булава в руках вверху. Опустить булаву за голову, и.п. (8 раз)

6.    И.п.: ноги на ширине плеч, булава в руках перед грудью. Поворот туловища вправо, булаву вывести вперед; и.п.; то же в другую сторону; и.п. (8 раз)

7.    И.п.: о.с., булава в руках перед грудью. Выпад вправо, булаву вывести вперед; и.п.; выпад влево, булаву вывести вперед; и.п. (8 раз)

8.    И.п.: о.с., булава в руках за головой. Приседание, булаву вверх. (8 раз)

9.    Ходьба, на счет 4 – прыжок.

 

Итак, силы богатырской мы набрались. Но в бою им требовались еще и быстрота, ловкость, точность. Тренировать эти качества мы  будем в любимой вами игре «Воевода».

 

Игра «Воевода» 

 

Играющие по кругу передаем мяч от одного к другому, произносят:

- Катится яблоко в круг хоровода,

- Кто его взял, тот воевода…

Ребёнок, у которого в этот момент окажется мяч, - воевода. Он говорит:

- Я сегодня воевода.

- Я бегу из хоровода.

Бежит за кругом, кладёт мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят:

Раз, два, не воронь

И беги, как конь!

Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, передает его по кругу. Игра продолжается. (Проигрывается 3 раза.)

 

Воспитатель подходит к бурке и папахе и обращает на них внимание детей.

Воспитатель: Ребята, скажите что это? (ответы детей)

Бурка -  обязательный атрибут верхней одежды горца . Папаха – головной убор мужчины.

Как вы думаете, люди какой национальности носят эту одежду? (ответы детей) Страна называется Дагестан. Столица Дагестана – Махачкала (прохлопать)

Воспитатель: посмотрите на природу Дагестана

Монитор: пейзажи Дагестана. Показ слайдов сопровождается рассказом воспитателя.

Перед вами горные пастбища Дагестана.

Наденет чабан папаху, бурку и отправляется пасти отару. Бурка ему служит не только одеждой, закрывающей от дождя и ветра, но  и жилищем. Эта одежда тяжелая, а ходит чабан по крутым склонам. Поэтому он должен быть сильным и выносливым. А чтобы защитить свою отару от волков, он должен быть смелым, внимательным, ловким, быстрым. И сейчас я вас познакомлю с игрой, в которой мы будем тренировать эти качества.

 

Игра «Чабан и отара»

Ведущие (4 человек) выбираются считалкой:

На овец наводит страх

Волк в горах.

Кто прогонит волка вон?

Это он!

 «Чабан и отара».

 

В середину площадки ставят кегли. Чабаны становится в кругу и защищают кегли – овец. Волки  - располагаются вне площадки.

         Играющие - волки, находящиеся за кругом, начинают «нападать» на кегли, стараясь захватить их. Команда, находящаяся в кругу - чабаны, защищает кегли - стремится осалить (коснуться) нападающих - волков, вошедших в круг. Кто из нападающих будет осален, тот выходит из игры. Если нападающие отберут 3 кегли, то считаются победителями. Если защищающие осалят всех нападающих, значит, они победители.

 

В горах речки быстрые, узкие, холодные, дно каменистое.  Каждое утро дагестанская женщина идет к источнику воды в горах с кувшином. Кто умоется этой водой  - станет красавицей.(Монитор: горные реки, горянка)

 

Игра «Пронеси – не урони»

 

Какие качества вы проявили в этой игре?

Благодаря этому ежедневному упражнению у горных девушек очень красивая осанка.

 

Итак, благодаря дагестанским играм мы потренировали такие качества как ловкость, быстроту, внимание.

 

Воспитатель: (на подносе вносит кефир в стакане) А сейчас внимание. Дети, кто из вас самый смелый. Кто сможет определить, что внутри?

Ребенок пробует и отвечает (Кефир).  Правильно кефир.

Стал когда-то Северный Кавказ

Родиной Целебного кефира!

Знай! В нем скрыта сила

От болезней, что терзают нас!

Он очень полезен для вашего здоровья . Родиной кефира является Осетия. Столица Осетии – Владикавказ. (прохлопываем). Но не только кефиром славится Осетия. А вот чем еще, отгадайте.

 

Загадка на мониторе. (мнемотехника).

 Осетия славится скакунами. Чтобы его оседлать, мужчинам требуется проявить осторожность, чтобы не спугнуть скакуна. А еще точность движений, силу, ловкость.(Монитор: кони, природа.)

Воспитатель:

А сейчас, ребята, вам

Я один вопрос задам.

Вы хотели бы, ребята,

Как джигиты проскакать?

У меня для вас есть новая игра, которая называется «Джирите»

Правила заключаются в следующем: всадник на скаку должен попасть в подвешенную цель и быстро ускакать от мишени.

 

«Джирите».

 

Дети добегают до лошади – игрушки, садятся на нее и делают бросок в мишень шариком с липучками.

Воспитатель: Молодцы! Все проявили точность, ловкость.

 

Воспитатель: Осетинский народ очень гостеприимный и всегда на праздничном столе у них три осетинских пирога, символизирующих небо, солнце, землю. И я приглашаю вспомнить и поиграть в нее.

 

Игра «Осетинский пирог»

 

Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка).

Все дружно начинают расхваливать «пирог»:

Вот он какой высокий, 
          Вот он какой мягкий,
          Вот он какой широкий.             
          Режь его да ешь!

После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.

 

          Итог: Благодаря осетинским играм мы стали меткими, быстрыми и ловкими.

 

Воспитатель: дети приготовьте ладошки. Сейчас будет звучать музыка. Вы поймайте этот звук в ладошку и почувствуйте его.(тяжелые, медленные, быстрые, веселые, колючие, сердитые, встревоженные).

 

Звучит музыка (дудук)

Воспитатель: Ребята, это звучит армянский музыкальный инструмент дудук.

(Монитор: дудук)

Дудук –  дудочка с девятью отверстиями, сделанная из абрикосового дерева.

(Монитор: сады, гора Арарат, национальный костюм, архитектура)

Воспитатель: Перед вами  еще одна горная страна.  Армения. Как называется столица? (спросить детей)  Столица Армении – Ереван.  (прохлопать) Она славится  своими стадами, фруктовыми садами, скульптурами.  Но одно из главных богатств Армении – строительные камни мрамор и гранит.  Из них строили крепости, замки, которые необходимо было защищать от врагов.

Я познакомлю вас с новой армянской игрой

 

«Защити крепость»

 

Воспитатель: Сегодня мы познакомились с играми разных народов.

Игры  нас научили: быть ловкими, сильными, быстрыми, меткими

 Игры нас объединили и сплотили  еще сильнее! Мы разные, но одинаково дружим со всеми детьми в группе, независимо от того, какой у них цвет глаз, волос, какому народу они принадлежат.

Ребенок:

С детства мы любим, играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

 

У меня в руках «Чаша дружбы». Давайте передадим нашу чашу по кругу, наполним ее словами о дружбе. Что значит дружить?  

Осторожно передавайте чашу, чтобы не одна капля вашей драгоценной дружбы не пролилась.  

Первое слово говорит воспитатель (не обижать друга, помогать, защищать, быть внимательным, терпеливым, играть, делиться чем-то, никогда не делать другу больно, понимать друга, радовать друга, не драться,…)

 

Песня о дружбе.

 

Воспитатель: Жду вас на следующую тренировку. До свидания!

 

 

Уважаемые родители, Вы
просматриваете информационный
веб-сайт детского сада № 21
"Олимпийский" города Буденновска