Статьи по теме воспитания у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дороге, улице, в транспорте

размещено в: Дорожная безопасность | 1

НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. В этой большой и сложной работе особо выделяется воспитание безопасного

поведения на улицах и дорогах. С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Статистика утверждает,

что примерно 10 % ДТП происходит с участием детей. Чаще это связано с невыполнением правил безопасного поведения детей на улицах, дорогах, в транспорте и т. д. Дети часто

страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль или другое транспортное средство. Поэтому с первых дней пребывания ребенка в детском саду,

следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем пространственном окружении (дом,

двор, ближайшие улицы и дороги, территории детского сада и школы), умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих

ситуациях.

 

В МДОУ «Детский сад № 21 «Олимпийский» разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые

рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а

также представители социальных институтов.

 

Решение задач «Недели безопасности» осуществлялась через следующие формы работы: специально организованные игровые занятия познавательного цикла, встречи, беседы,

наблюдения за движением транспорта, экскурсии, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание

пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; конкурсы, оформление уголка по Правилам дорожного

движения и т. д.

 

В течение этого времени с детьми проведены тематические беседы о правилах дорожного движения: «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице», «Чтобы не случилось

беды», «Безопасность на улице», «Дорожные знаки», «Транспортные средства» и др. Прочитаны литературные произведения, организована выставка книг по данной тематике,

внимательно рассмотрены и проанализированы иллюстрации к ним (Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А.

«Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей», Михалков С. «Дядя Стёпа»).

 

Был организован просмотр мультфильмов из серии «Смешарики про ПДД».

 

Выставка детских рисунков по теме «Правила дорожные – детям знать положено». В ней приняли участие ребята старшей и подготовительной к школе групп.

 

Весело и интересно прошла викторина «Знатоки дорожных наук». Одним из участников жюри был сотрудник ГИБДД. Среди детей подготовительных групп проведен КВН «Мы —

пешеходы», на котором дети закрепили свои знания безопасного поведения на улице, дороге, в транспорте. Из детей старших групп детского сада сформирована агитбригада

«Светофор», с большим удовольствием в игровой и занимательной форме, они делятся своими знаниями с малышами.

 

С удовольствием дети играют в игры по ПДД на прогулках, для этого на территории детского сада на асфальте оформлена разметка мостовой с пешеходным переходом,

разделительной полосой, перекрёстком. Радиоуправляемые автомобили, велосипеды, самокаты позволяют детям почувствовать себя полноправными участниками дорожного

движения: дают возможность детям понять правила, принять их, превратить в прочные навыки.

 

На групповых информационных стендах были представлены консультации для родителей по тематике безопасного дорожного движения. На родительском собрании с приглашением

инспектора ГИБДД «Дорога не терпит шалости – наказывает безжалости!» говорилось о повышении у родителей ответственности за привитие детям навыков безопасного поведения

на улице. По окончанию родительского собрания всем участникам были подарены буклеты, памятки по закреплению кресел для детей (безопасной перевозки детей). Среди родителей

организован Флешмоб «Папа, не забудь меня в кресле пристигнуть». Родители с детьми изготовили Лэпбук — (книга на коленях или интерактивная папка) «Светофор» по теме ПДД. А

также в нашем детском саду была проведена Акция «Светоотражающие элементы».

 

Воспитателями была обновлена и пополнена предметно-развивающая среда в  группах по ПДД.

 

Подводя итоги проведения недели по профилактике детского дорожного травматизма  в МДОУ «Детский сад № 21 «Олимпийский», можно сделать следующие выводы. Все

мероприятия были проведены в полном объеме, согласно плана, на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил

безопасного поведения на дороге. Разнообразие форм позволило детям проявить свою активность и творчество. Каждая образовательная деятельность содержала как

познавательный, так и занимательный материал.

 

Используя нетрадиционные формы работы, все больше родителей нашего детского сада становятся активными участниками в профилактике детского дорожно-транспортного

травматизма. Только в тесном содружестве ДОУ и семьи, мы  сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного

поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте.

 

Автор статьи: воспитатель МДОУ ДС №21 Яценко Л.Н.

  1. Sylvester Almonte

    I have been exploring for a bit for any high-quality articles or weblog posts on this kind of house . Exploring in Yahoo I eventually stumbled upon this site. Studying this information So i?¦m satisfied to exhibit that I have a very excellent uncanny feeling I came upon exactly what I needed. I such a lot for sure will make sure to don?¦t fail to remember this site and provides it a glance on a continuing basis.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.