Психологическая служба в ДОУ

размещено в: Психолог | 0

Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.

Задачи:

    1. Сохранение психологического здоровья детей.
    1. Диагностические обследования эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений.
    1. Разработка и реализация групповых психопрофилактических программ.
    1. Разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных программ.
    1. Консультационная работа с родителями и педагогами.
    1. Психологическое сопровождение детей в период адаптации.
    1. Психологическое сопровождение детей подготовительной группы, подготовка к школе.
    1. Подбор психологической литературы для самообразования.
  1. Разработка рекомендаций.

Направления:

-психодиагностика;

-психопрофилактика;

-психокоррекция;

-просветительская работа;

-консультационная работа;

-методическая работа.

Психологическая работа

Осуществляется по следующим направлениям:

— Познавательная сфера:

    1. Мышление: наглядно-образное; логическое.
  1. Память: запоминание; сохранение и последующее воспроизведение.

3.Восприятие: формирование субъективного образа предмета или явления, непосредственно воздействующего на органы чувств.

  1. Мелкая моторика: мышечные движения кистей и пальцев рук как завершение внутреннего психологического процесса.

— Эмоционально-волевая сфера:

  1. Проявление агрессивного поведения.

2.Страхи.

3.Повышенная тревожность.

4.Симптомы психосоматика.

5.Эмоциональный комфорт в детском саду.

6.Личностная и волевая готовность к школе.

 

Психопрофилактическая работа

Работа по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста имеет четыре основные направления:

  1. Развитие коммуникативных  способностей;

социальной адаптации детей.

  1. Развитие общей и мелкой моторики;

памяти, воображения.

    1. Развитие эмоциональной сферы (знакомство с базовыми чувствами).
  1. Развитие способности к дифференциации эмоциональных состояний.

Психокоррекционная работа

Коррекционная работа с детьми проводится по результатам диагностики, по запросам родителей и воспитателей, по наблюдениям психолога.

       Психокоррекционная работа осуществляется в следующих сферах:

    1. Эмоционально-волевая:агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль. 
    1. Коммуникативная:нарушения взаимоотношений со сверстниками. 
  1. Познавательная:низкий уровень развития познавательных процессов. 

 

Работа с родителями

Основная тематика консультаций:

— адаптация и дезадаптация детей в ДОУ;

— страхи;

— агрессивность;

— кризис 3-х лет;

-низкий уровень развития познавательных процессов;

— застенчивость;

— гиперактивность.

Работа с педагогами

Основная тематика консультаций:

— адаптация и дезадаптация детей в ДОУ;

— страхи;

— агрессивность;

— кризис 3-х лет;

-низкий уровень развития познавательных процессов;

— застенчивость;

— гиперактивность.

Консультационная и просветительская работа

Индивидуальная.

С педагогами: проводится по запросам и результатам диагностики.

С родителями: проводится по запросам и результатам диагностики.

Групповая.

С педагогами: семинар – практикум, тренинг.

С родителями: выступления на родительских собраниях, тематические встречи по заранее выбранной проблеме, оформление информационных листов в группе.

Методическая работа

    1. Оформление документации.
  1. Изучение психолого-педагогической литературы.

Педагог – психолог в ДОУ:

Вартанова Елена Александровна

Образование: Высшее, Ставропольский государственный педагогический институт, 2008

Категория: Первая квалификационная категория

Стаж работы: 10 лет

Рабочая программа психолога: СКАЧАТЬ