Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.
Задачи:
-
- Сохранение психологического здоровья детей.
-
- Диагностические обследования эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений.
-
- Разработка и реализация групповых психопрофилактических программ.
-
- Разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных программ.
-
- Консультационная работа с родителями и педагогами.
-
- Психологическое сопровождение детей в период адаптации.
-
- Психологическое сопровождение детей подготовительной группы, подготовка к школе.
-
- Подбор психологической литературы для самообразования.
- Разработка рекомендаций.
Направления:
-психодиагностика;
-психопрофилактика;
-психокоррекция;
-просветительская работа;
-консультационная работа;
-методическая работа.
Психологическая работа
Осуществляется по следующим направлениям:
— Познавательная сфера:
-
- Мышление: наглядно-образное; логическое.
- Память: запоминание; сохранение и последующее воспроизведение.
3.Восприятие: формирование субъективного образа предмета или явления, непосредственно воздействующего на органы чувств.
- Мелкая моторика: мышечные движения кистей и пальцев рук как завершение внутреннего психологического процесса.
— Эмоционально-волевая сфера:
- Проявление агрессивного поведения.
2.Страхи.
3.Повышенная тревожность.
4.Симптомы психосоматика.
5.Эмоциональный комфорт в детском саду.
6.Личностная и волевая готовность к школе.
Психопрофилактическая работа
Работа по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста имеет четыре основные направления:
- Развитие коммуникативных способностей;
социальной адаптации детей.
- Развитие общей и мелкой моторики;
памяти, воображения.
-
- Развитие эмоциональной сферы (знакомство с базовыми чувствами).
- Развитие способности к дифференциации эмоциональных состояний.
Психокоррекционная работа
Коррекционная работа с детьми проводится по результатам диагностики, по запросам родителей и воспитателей, по наблюдениям психолога.
Психокоррекционная работа осуществляется в следующих сферах:
-
- Эмоционально-волевая:агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль.
-
- Коммуникативная:нарушения взаимоотношений со сверстниками.
- Познавательная:низкий уровень развития познавательных процессов.
Работа с родителями
Основная тематика консультаций:
— адаптация и дезадаптация детей в ДОУ;
— страхи;
— агрессивность;
— кризис 3-х лет;
-низкий уровень развития познавательных процессов;
— застенчивость;
— гиперактивность.
Работа с педагогами
Основная тематика консультаций:
— адаптация и дезадаптация детей в ДОУ;
— страхи;
— агрессивность;
— кризис 3-х лет;
-низкий уровень развития познавательных процессов;
— застенчивость;
— гиперактивность.
Консультационная и просветительская работа
Индивидуальная.
С педагогами: проводится по запросам и результатам диагностики.
С родителями: проводится по запросам и результатам диагностики.
Групповая.
С педагогами: семинар – практикум, тренинг.
С родителями: выступления на родительских собраниях, тематические встречи по заранее выбранной проблеме, оформление информационных листов в группе.
Методическая работа
-
- Оформление документации.
- Изучение психолого-педагогической литературы.
Педагог – психолог в ДОУ:
Вартанова Елена Александровна
Образование: Высшее, Ставропольский государственный педагогический институт, 2008
Категория: Первая квалификационная категория
Стаж работы: 10 лет
Рабочая программа психолога: СКАЧАТЬ