Материально-техническое оснащение в МДОУ ДС №21 г. Буденновска
№ | Наименование | Психолого-педагогическое назначение |
1. | Кабинет заведующей | 1.Индивидуальные консультации; беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями2.Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста3.Создание благоприятного психоэмоционального климата для сотрудников ДОУ и родителей. |
2. | Методический кабинет | 1. Методическая библиотека для педагогов
2. Семинары, консультации, пед.часы 3. Повышение профессионального уровня педагогов 4. Разъяснительная работа с родителями по вопросам |
3. | Музыкальный зал | 1. Утренняя гимнастика под музыку
2. Праздники, досуги, муз. занятия, индивидуальная работа 3. Музыкотерапия 4. Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы 5. Обучение детей игре на музыкальных инструментах 6. Подгрупповая и индивидуальная работа по театральной деятельности 7. Развитие творческих способностей детей 8. Консультационная работа по вопросам музыкального воспитания для воспитателей и родителей 9. Спортивные праздники 10. Физкультурные досуги 11. Укрепление здоровья детей 12. Приобщение к здоровому образу жизни 13. Развитие способности к восприятию и передаче движений |
4. | Кабинет педагога-психолога | 1. Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми
2. Консультативная работа с родителями и педагогами 3. Развитие психических процессов у детей 4. Снятие психоэмоционального напряжения у детей и педагогов |
5. | Медицинский кабинет | 1. Осмотр детей
2. Консультативно- просветительская работа с 3. Профилактическая и оздоровительная работа с детьми |
6. | Групповые помещения | 1. Центр сюжетно-ролевой игр
2. Центр грамотности, куда включаются книжный 3. Центр науки, куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами 4. Центр строительно — конструктивных игр 5. Центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством и предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности |
7. | «Зеленая зона участка» | 1. Прогулки
2. Игровая деятельность 3. Физкультурные досуги, праздники 4. Самостоятельная двигательная деятельность 5. Развитие познавательной деятельности 6. Развитие трудовой деятельности посредством сезонного оформления участка |
8. | Спортивная площадка | 1. Утренняя гимнастика
2. Спортивные праздники 3. Физкультурные досуги 4. Укрепление здоровья детей 5. Приобщение к здоровому образу жизни 6. Развитие способности к восприятию и передаче движений |
9. | Учебно-тренировочная площадка по ПДД | 1.Обучающие занятия по ПДД
2.Развитие познавательной деятельности |
В учебном здании размещаются 12 групп, административный блок, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет психолога, пищеблок, медицинский кабинет, изолятор.
Методический кабинет укомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами. Имеется подписка на периодическую печать и презентации для работы с детьми и педагогами.
Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым оборудованием (музыкальный центр, песочный стол, пузырьковая колонна, кресло-груша – 2 шт.) и материалами для оказания коррекционно-развивающей работы.
Медицинский блок включает в себя медицинский, процедурный кабинеты и 2 изолятора, которые соответствуют санитарным нормам.
Музыкальный зал оснащен современным техническим оборудованием, фонотекой, музыкальными журналами.
Группы оснащены современной мебелью с учетом антропометрических данных детей. Образовательное пространство в группах оснащено средствами обучения и воспитания, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем для организации различных видов деятельности в соответствии с возрастом детей.
Питание в ДОУ
В детском саду имеется пищеблок, который оснащен необходимым технологическим оборудованием. Содержание и состояние пищеблока соответствует санитарным требованиям к устройству, оборудованию, содержанию пищеблока ДОУ. Помещение кухни оборудовано вытяжной вентиляцией. Инструкции по применению моющих и дезинфицирующих средств, режиму мытья посуды и обработки инвентаря, правил приготовлении рабочих растворов вывешены на рабочих местах. Обеспечение продуктами питания осуществляется на основе договора. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольное учреждение осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность, хранятся на складе с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.
Питание детей организовано на основе разработанного и утвержденного примерного 10- дневного меню. В дошкольном учреждении установлен следующий режим питания: 4-разовое питание воспитанников. Объем пищи, и выход блюд соответствуют возрасту ребенка, строго соблюдаются интервалы между приемами пищи.
Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана общественная комиссия. Ежедневно снимают пробу готовых блюд на пищеблоке, оставляя запись в журнале «Бракеража готовой продукции». Выдача готовой продукции разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией, утвержденной приказом заведующего МДОУ.
Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (заведующий складом, шеф-повар, повара, кухонный рабочий, воспитатели, младшие воспитатели).
На основании утвержденного примерного десятидневного меню ежедневно составляется меню — требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим Учреждения.
Контрольная документация за организацией питания ведется по форме, регулярно. Технология приготовления блюд соблюдается. Блюда и продукты, запрещенные в детском питании, в реализацию не допускаются.
Имеются технологические карты.
Питание детей организовано в помещении групповых, где ежедневно вывешивается информация о меню на текущий день с указанием выхода блюда и стоимости на одного ребенка.
Питьевой режим в группах соблюдается. Вода ежедневно кипятится на пищеблоке 3 раза в день и раздается по группам по мере необходимости.
Имеется продуктовый склад. Транспортировка пищевых продуктов производится транспортом поставщика.
Столовые приборы и столовая посуда- индивидуальные для каждой группы, хранятся в раздаточных групповых помещениях.
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.
Складские помещения для хранения продуктов оборудованы холодильным оборудованием с контрольными термометрами и гигрометрами.
Охрана жизни и здоровья обучающихся
Охрана здоровья воспитанников обеспечивается сотрудниками ГБУЗ СК «Буденновская ЦРБ». В детском саду саду функционирует лицензированный медицинский кабинет, оснащенный в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения РФ. Основными задачами и видами деятельности медкабинета являются:
— сохранение, укрепление и профилактика здоровья воспитанников, снижение заболеваемости;
— приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, посредством обеспечения системы рационального питания и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
— осуществление контроля выполнения санитарно-гигиенических норм и правил;
— иммунопрофилактику инфекционных болезней воспитанников;
— работа по обеспечению медико-психологической адаптации воспитанников при поступлении в ДОУ;
-проведение периодических профилактических осмотров воспитанников с привлечением врачей специалистов.
Медицинская сестра, оказывающая медицинскую помощь детям в ДОУ, совместно с педагогическим коллективом детского сада ведет разработку и реализацию комплексных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей на индивидуальном и групповом уровнях, контролируют санитарно-гигиеническое состояние помещений, организуют медицинский контроль за физкультурно-оздоровительной работой и двигательной активностью детей в течение дня, определяют степень физической нагрузки, ведут журналы учета здоровья детей, контролируют организацию питания в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (качество, калорийность пищи, выполнение натуральных норм продуктов), отслеживают заболеваемость детей, анализируют причины и осуществляют лечебно-профилактическую деятельность.
Наличие библиотеки
Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.
В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.
В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства: телевизор, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок.
В учреждении создана современная информационно-техническая база для работы сотрудников и педагогов – специалистов:
- Компьютеры (кабинет делопроизводителя-2шт., кабинет зам.зав. по УВР -1шт., кабинет зам.зав. по АХЧ – 1 шт., мед.кабинет – 1 шт.)
- Связь и обмен информацией с организациями по электронной почте;
- Ноутбук, мультимедийный проектор, экран (музыкальный зал) для организации занятий и бесед с детьми на музыкальных и познавательных занятиях, организации видеопоказов фрагментов работы с детьми для педагогов и родителей.
Добавить комментарий